Синтаксический анализ.
Прочитайте текст.
(1)Есть у театра особое качество, присущее ему одному: на каждом спектакле актёр как бы заново создаёт свою роль. (2)Каждый спектакль в чём-то по-новому раскрывает жизнь людей, по-своему говорит о жизни, а театральный зритель видит на сцене людей с их радостями и страданиями, мыслями и эмоциями и сочувствует тому, что происходит на его глазах. (3)В этом живом, непосредственном взаимодействии, сопереживании актёра и зрительного зала и таится огромная сила искусства театра. (4)Сохраняя верность деталей, обстановки, черт, присущих конкретным людям, театр изображает типичные характеры в типичных обстоятельствах, так что зрители порой узнают себя, своих современников даже в представлениях исторических пьес. (5)Театр, по образному определению В. В. Маяковского, «не отображающее зеркало, а увеличительное стекло».
Укажите варианты ответов, в которых даны верные утверждения. Запишите номера ответов.
1) Первая часть сложного предложения 1 осложнена обособленным определением.
2) Последняя часть сложного предложения 2 представлена двусоставным предложением.
3) В предложении 3 грамматическая основа – огромная сила искусства таится.
4) Первая часть сложного предложения 4 содержит простое глагольное сказуемое.
5) Предложение 5 простое, осложнённое обращением.
(Задание из сборника Цыбулько-2022, 2023; вариант 6)
(1)Есть у театра особое качество, присущее ему одному: на каждом спектакле актёр как бы заново создаёт свою роль. (2)Каждый спектакль в чём-то по-новому раскрывает жизнь людей, по-своему говорит о жизни, а театральный зритель видит на сцене людей с их радостями и страданиями, мыслями и эмоциями и сочувствует тому, что происходит на его глазах. (3)В этом живом, непосредственном взаимодействии, сопереживании актёра и зрительного зала и таится огромная сила искусства театра. (4)Сохраняя верность деталей, обстановки, черт, присущих конкретным людям, театр изображает типичные характеры в типичных обстоятельствах, так что зрители порой узнают себя, своих современников даже в представлениях исторических пьес. (5)Театр, по образному определению В.В. Маяковского, «не отображающее зеркало, а увеличительное стекло».
1) Первая часть сложного предложения 1 осложнена обособленным определением. — верно. В предложении есть оборот: «присущее ему одному», где слово «присущее» является прилагательным, к обороту можно задать вопрос «какое?» => перед нами обособленное определение.
2) Последняя часть сложного предложения 2 представлена двусоставным предложением. — верно. Стоит обратить внимание на придаточное предложение: «что происходит на его глазах»; где «что» является союзным словом и играет роль подлежащего, а слово «происходит» является сказуемым, которое выражено глаголом => перед нами двусоставное предложение.
3) В предложении 3 грамматическая основа — огромная сила искусства таится. — неверно. В предложении грамматическая основа: «сила таится»; слово «огромная» является определением («сила» – какая? – «огромная»); также слово «искусства» является определением («сила» – какая? – «искусства»).
4) Первая часть сложного предложения 4 содержит простое глагольное сказуемое. — верно. Грамматическая основа: «театр изображает»; сказуемое состоит из одного слова, оно выражено обычным глаголом => простое глагольное.
5) Предложение 5 простое, осложнённое обращением. — неверно. В предложении есть вводная конструкция: «по образному определению В. В. Маяковского», относящаяся к категории «источник сообщения».