Задача к ОГЭ по русскому языку на тему «Задачи от Цыбулько» №263

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять двоеточие.

Однажды в доме (1) где я жил (2) поднялись крики (3) вопли (4) у хозяйки украли двух кур (5) и она обвиняла в этом моего денщика. Он оправдывался (6) призывал меня в свидетели (7) говоря (8) «Станет ли Егор Артамонов красть!» Я уверял хозяйку в честности Егора (9) но она и слушать ничего не хотела.

(Задание из сборника Цыбулько-2020, 2021, 2022, 2023, 2024; вариант 34)

Однажды в доме (1), где я жил (2), поднялись крики, (3) вопли: (4) у хозяйки украли двух кур (5), и она обвиняла в этом моего денщика. Он оправдывался (6), призывал меня в свидетели (7), говоря: (8) «Станет ли Егор Артамонов красть!» Я уверял хозяйку в честности Егора (9), но она и слушать ничего не хотела.

1, 2 – ставятся запятые; от главного предложения: «Однажды в доме…поднялись крики, вопли» – можно задать вопрос – в каком? – к придаточной части: «где я жил»; «где» – союзное слово, а «я жил» – отдельная грамматическая основа. 

3 – ставится запятая; перед нами однородные члены предложения: «крики, вопли». Можем представить в виде схемы: О, О. То есть однородные члены соединены только при помощи интонации => ставим запятые. 

4 – ставится двоеточие; перед нами бессоюзное сложное предложение, где есть 2 грамматические основы: 1-ая: «поднялись крики, вопли»; 2-ая: «украли». Вторая часть поясняет содержание первой: у хозяйки украли двух кур, поэтому поднялись крики, вопли.

5 – ставится запятая; сложное предложение с 2 грамматическими основами: 1-ая: «украли»; 2-ая: «она обвиняла». Они соединены при помощи одиночного сочинительного союза «И», общего второстепенного члена предложения нет  => ставим запятую.  

6 – ставится запятая; перед нами однородные сказуемые: оправдывался, призывал». Можем представить в виде схемы: О, О. То есть однородные члены соединены только при помощи интонации => ставим запятые. 

7 – ставится запятая; перед нами одиночное деепричастие: «говоря».

8 – ставится двоеточие; перед нами прямая речь, можем представить в виде схемы: Слова автора: «Прямая речь».

9 – ставится запятая; сложное предложение с 2 грамматическими основами: 1-ая: «Я уверял»; 2-ая: «она слушать не хотела». Они соединены при помощи сочинительного союза «НО» => ставим запятую. 

Ответ: 48
Оцените статью
Я решу все!