Задача к ОГЭ по русскому языку на тему «Задачи от Цыбулько» №179

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения – не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

(Задание из сборника Цыбулько-2024, вар. 13, 14)

ОРИГИНАЛ ТЕКСТА:

Если спросить любых десять человек, кто такие Колумб, Коперник и Коменский, то, наверное, десять из десяти скажут о первых двух и лишь несколько человек – о третьем. Между тем Ян Амос Коменский сделал для человечества не меньше, чем прославленные мореход и астроном. Он открыл педагогический материк, который обживают до сих пор, и перевернул все традиционные педагогические представления.

Ян Амос Коменский жил в XVII веке. Сын чешского мельника сумел окончить школу, академию и университет, сделаться священником и учителем. В сорок лет он издал свою «Великую дидактику» – книгу, название которой могло бы показаться нескромным, если бы оно в такой степени не отвечало истине: это действительно великая книга.

Всё, что мы видим в современной школе: урок, класс, каникулы, коллективная работа в классе, – ввёл Коменский. Он учил, что науку надо не вдалбливать, а объяснять, идя от простого к сложному, повторяя один и тот же материал и постепенно усложняя его. До Коменского наука попадала к ученикам в виде набора фактов и сведений, которые просто приходилось зубрить. На учителе не лежало никакой ответственности за то, как он преподаёт. Коменский был уверен, что из всякого ребёнка можно сделать человека, если школа будет не пугалом для учеников и застенком для умов, а мастерской человечности.

(По Симону Львовичу Соловейчику)

ВАРИАНТ СЖАТОГО ИЗЛОЖЕНИЯ:

Не все знают Я. А. Коменского, многое сделавшего для человечества. Он реформировал педагогику.

Коменский жил в XVII веке. Сын чешского мельника окончил университет, сделался священником и учителем, издал «Великую дидактику» – действительно великую книгу.

Принципы современной школы введены Коменским, учившим, что в науке надо идти от простого к сложному, повторяя и усложняя материал. До Коменского наука попадала к ученикам в виде сведений, которые приходилось зубрить. Учитель не отвечал за качество преподавания. Коменский утверждал, что любого ребенка можно сделать человеком, если школа будет мастерской человечности.

80 слов

Ответ:
Оцените статью
Я решу все!