Задача к ОГЭ по русскому языку на тему «Задачи от Цыбулько» №173

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения – не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

(Задание из сборника Цыбулько-2024, вар. 1, 2)

ОРИГИНАЛ ТЕКСТА:

Почему человек учится? Прежде всего потому, что его мучит любознательность, инстинктивная тяга к знанию. Это внутренние побудительные причины. От природы они есть у всех, но в иных людях они развиваются, в других – заглушаются обстоятельствами.

Человек может учиться и потому, что его принуждает к учению житейское здравомыслие: не выучившись, он не сможет занять в жизни то положение, которое хотел бы занять. Это внешние побудительные причины. Они так же сильны, как внутренние. Когда внешние побуждения развивают природную любознательность, эти два двигателя делают человека невероятно способным.

Пётр I будто специально был поставлен историей к истокам нашего образования, чтобы продемонстрировать эту мысль. Ни в ком практическая потребность в знаниях и природная любознательность не проявились с такой бурной силой, как в Петре. Царь на верфях работал плотником, спускался в шахты, измерял глубину рек, переписывался с философами. Он учился каждый день жизни для того, чтобы приобретенные знания сразу претворить в дело. Он не стеснялся мелочей, ибо не стыдился учиться. Учиться – значит покорить в себе гордыню, признаться в невежестве. Этот необузданный, своенравный человек, царь, император, владелец огромных территорий и хозяин миллионов людей, не останавливавшийся ни перед чем и никого не боявшийся, лишь в одном не знал гордости – в учении, лишь перед одним послушно склонял голову – перед знанием.

(По Симону Львовичу Соловйчику)

ВАРИАНТ СЖАТОГО ИЗЛОЖЕНИЯ:

Человек учится, поскольку он любознателен. У кого-то любознательность развивается, в других – заглушается обстоятельствами.

Иногда к учению принуждает здравомыслие: не выучившись, не займешь в жизни положение, которое хотел бы занять. Эти внешние причины так же сильны, как внутренние. Когда они развивают любознательность, эти два двигателя делают человека невероятно способным.

Потребность в знаниях отчетливо проявилась в Петре I. Царь осваивал разные профессии, чтобы знания претворить в дело, не стыдился учиться. Учиться – покорить свою гордыню. Этот своенравный царь, не останавливавшийся ни перед чем и никого не боявшийся, не знал гордости лишь в учении.

89 слов

Ответ:
Оцените статью
Я решу все!