Пунктуационный анализ.
Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире.
Страшная буря рвалась и свистела (1) между колёсами вагонов. Вагоны (2) столбы (3) люди (4) всё (5) что было видно (6) было занесено снегом и заносилось все больше. «Сюда (7) пожалуйста!» (8) кричали разные голоса (9) и пробегали мимо люди.
(Задание из сборника Цыбулько-2020, 2021, 2022, 2023, 2024, Дощинского-2025; вариант 15)
Страшная буря рвалась и свистела (1) между колёсами вагонов. Вагоны, (2) столбы, (3) люди (4) – всё, (5) что было видно, (6) было занесено снегом и заносилось все больше. «Сюда, (7) пожалуйста!» – (8) кричали разные голоса (9) и пробегали мимо люди.
Рассмотрим постановку знаков для каждой цифры:
1 – знаки препинания не ставятся; нет причин.
2, 3 – ставятся запятые; перед нами ряд однородных подлежащих: «Вагоны, столбы, люди». Можно представить в виде схемы: «О, О, О» – между однородными членами предложения нет союзов, они связаны при помощи интонации => мы ставим запятые.
4 – ставится тире; «всё» – обобщающее при однородных; оно находится после ряда однородных => мы ставим тире.
5, 6 – ставятся запятые; в сложном предложении есть 2 грамматические основы: «вагоны, столбы, люди – всё было занесено и заносилось»; «что было видно»; они связаны при помощи союзного слова «ЧТО» => запятые ставятся, чтобы обособить придаточное предложение.
7 – ставится запятая; «пожалуйста» – вводное слово, относящееся к категории «привлечение внимания» => выделяем запятой.
8 – ставится тире; перед нами цитата, оформленная по следующей схеме: «Прямая речь!» – слова автора.
9 – знаки препинания не ставятся; нет причин.