Задача к ОГЭ по русскому языку на тему «Задачи от ФИПИ» №82

(1)Искусство читать – это искусство чувствовать и мыслить. (2)А научат этому только те книги, в которых есть настоящая жизнь, благородные чувства, страстные идеи и художественные достоинства. (3)«Вкус развивается не на посредственном, а на самом совершенном материале», – утверждал И. Гёте, великий немецкий писатель. (4)Выходит, что прежде всего надо воспитать в себе культуру чтения, приучиться к целенаправленности, к системе в выборе книг. (5)Нельзя, чтобы мимо современного человека прошли великие произведения Бунина и Диккенса, Стендаля и Бальзака, Хемингуэя и Распутина, Достоевского и Шекспира.


Синтаксический анализ.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

1) Предложение 1 сложное.

2) Первая часть сложного предложения 2 – односоставное неопределённо-личное предложение.

3) Предложение 3 содержит прямую речь.

4) Предложение 4 сложное бессоюзное.

5) Первая часть сложного предложения 5 – односоставное безличное предложение.

(Задание из Банка ФИПИ)

(1)Искусство читать – это искусство чувствовать и мыслить. (2)А научат этому только те книги, в которых есть настоящая жизнь, благородные чувства, страстные идеи и художественные достоинства. (3)«Вкус развивается не на посредственном, а на самом совершенном материале», – утверждал И. Гёте, великий немецкий писатель. (4)Выходит, что прежде всего надо воспитать в себе культуру чтения, приучиться к целенаправленности, к системе в выборе книг. (5)Нельзя, чтобы мимо современного человека прошли великие произведения Бунина и Диккенса, Стендаля и Бальзака, Хемингуэя и Распутина, Достоевского и Шекспира.

1) Предложение 1 сложное. – неверно. Грамматическая основа: «Искусствоискусство». Предложение содержит только 1 грамматическую основу => является простым.

2) Первая часть сложного предложения 2 – односоставное неопределённо-личное предложение. – неверно. Перед нами двусоставное предложение, в котором грамматическая основа: «научат книги», где есть и подлежащее, выраженное существительным, и сказуемое, выраженное глаголом.

3) Предложение 3 содержит прямую речь. – верно. Действительно, можем заметить прямую речь в кавычках и слова автора («Прямая речь», – слова автора).

4) Предложение 4 сложное бессоюзное. – неверно. В предложении есть 2 грамматические основы: «выходит»; «надо воспитать, приучиться». Однако между грамматическими основами предложения мы можем заметить подчинительный союз «что» => будет подчинительная связь, а не бессоюзная.

5) Первая часть сложного предложения 5 – односоставное безличное предложение. – верно. Грамматическая основа предложения состоит только из сказуемого «нельзя» => перед нами односоставное безличное предложение (мы не можем определить лицо, которое выполняло бы обозначенное действие).

Ответ: 35
Оцените статью
Я решу все!