Задача к ОГЭ по русскому языку на тему «Задачи от ФИПИ» №291

(1)Перед человечеством стоят глобальные проблемы: рост населения мира, социальное неравенство, проблемы использования Мирового океана и космического пространства, природных ресурсов и защиты окружающей среды. (2)В связи с этим сотрудничество учёных различных стран призвано сыграть свою роль в решении этих проблем. (3)Говоря о значении научных открытий и изобретений, следует помнить о возросшей ответственности учёных за будущее человечества. (4)К сожалению, в мире существует непонимание места и роли науки, а мистические представления вытесняют целостное научное мировоззрение. (5)Поэтому вопрос о роли науки в формировании и в выработке новых ценностей современного мира становится основным вопросом научного сообщества, системы образования, а также средств массовой информации.


Синтаксический анализ.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

1) Предложение 1 осложнено однородными членами предложения с обобщающим словом.

2) Предложение 2 односоставное безличное.

3) Предложение 3 содержит 2 (две) грамматические основы.

4) Первая часть сложного предложения 4 осложнена вводной конструкцией.

5) Предложение 5 сложносочинённое.

(Задание из Банка ФИПИ)

(1)Перед человечеством стоят глобальные про­блемы: рост населения мира, социальное неравенство, проблемы использования Мирового океана и космичес­кого пространства, природных ресурсов и за­щиты окружающей среды. (2)В связи с этим сотрудничество учёных различных стран призва­но сыграть свою роль в решении этих про­блем. (3)Говоря о значении научных открытий и изобретений, следует по­мнить о возросшей ответственности учё­ных за будущее человечества. (4)К сожалению, в мире существует непонимание места и роли науки, а мистические представления вытесняют це­лостное научное мировоззрение. (5)Поэтому вопрос о роли науки в формировании и в выработке новых ценностей современного мира становится основным вопросом научного сообщества, системы образования, а также средств массовой информации.

1) Предложение 1 осложнено однородными членами предложения с обобщающим словом. – верно. Есть обобщающее слово «про­блемы», после него идет двоеточие, а затем – ряд однородных членов предложения: «рост, неравенство, проблемы».

2) Предложение 2 односоставное безличное. – неверно. Перед нами двусоставное предложение с грамматической основой: «сотрудничество призва­но сыграть роль», где есть и подлежащее, и сказуемое.

3) Предложение 3 содержит 2 (две) грамматические основы. – неверно. В предложении есть 1 грамматическая основа: «следует по­мнить».

4) Первая часть сложного предложения 4 осложнена вводной конструкцией. – верно. Перед нами вводная конструкция «к сожалению», которая относится к категории «чувства».

5) Предложение 5 сложносочинённое. – неверно. Сложное предложение – такое предложение, где есть 2 или более грамматические основы. У нас же есть только 1 грамматическая основа: «вопрос становится вопросом» => перед нами простое предложение, а не сложносочинённое.

Ответ: 14
Оцените статью
Я решу все!