Задача к ОГЭ по русскому языку на тему «Задачи от ФИПИ» №277

(1)Великие физические открытия XX века стали возможны благодаря применению научного метода познания природы. (2)«Увидеть», «описать», «понять», «применить» – такими глаголами можно выразить основные составляющие этого метода. (3)Каждый из этапов научной деятельности имеет свои особенности, и не каждый учёный может одинаково успешно освоить все премудрости научного метода. (4)Одним больше нравится наблюдать природные явления, находя в них гармонию, красоту и скрытую целесообразность; другим – экспериментировать в целях выявления неизвестных закономерностей; третьи создают теории мироздания, объясняющие устройство мира; четвёртые изобретают новые приборы, с помощью которых можно изменить окружающий мир. (5)Так усилиями множества людей разных стран постепенно строится величественное здание науки, которое служит одновременно всем людям на Земле.


Синтаксический анализ.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

1) Предложение 1 осложнено обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.

2) Предложение 2 нераспространённое.

3) Предложение 3 сложносочинённое.

4) Предложение 4 содержит 5 (пять) грамматических основ.

5) Предложение 5 простое, осложнённое однородными сказуемыми.

(Задание из Банка ФИПИ)

(1)Великие физические открытия XX века стали возможны благодаря применению научного метода познания природы. (2)«Увидеть», «описать», «понять», «применить» – такими глаголами можно выразить основные составляющие этого метода. (3)Каждый из этапов научной деятельности имеет свои особенности, и не каждый учёный может одинаково успешно освоить все премудрости научного метода. (4)Одним больше нравится наблюдать природные явления, находя в них гармонию, красоту и скрытую целесообразность; другим – экспериментировать в целях выявления неизвестных закономерностей; третьи создают теории мироздания, объясняющие устройство мира; четвёртые изобретают новые приборы, с помощью которых можно изменить окружающий мир. (5)Так усилиями множества людей разных стран постепенно строится величественное здание науки, которое служит одновременно всем людям на Земле.

1) Предложение 1 осложнено обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. – неверно. Обособленные обстоятельства обычно выражаются одиночным деепричастием, деепричастным оборотом, именем существительным в косвенных падежах. Обособление выделяется на письме знаками препинания. В предложении ничего этого нет.

2) Предложение 2 нераспространённое. – неверно. Перед нами простое распространённое предложение, так как от грамматической основы в виде сказуемого «можно выразить» мы можем задать вопрос – кого? что? – «составляющие». Также можем задать вопрос – чем? – «глаголами» – какими? – «такими: видеть, описать, найти, понять, применить» и т.д. Получается, мы можем заметить как главные, так и второстепенные члены предложения.

3) Предложение 3 сложносочинённое. – верно. Перед нами сложное предложение, где есть 2 грамматические основы: «каждый из этапов имеет особенности»; «учёный может освоить». Между собой они соединены при помощи сочинительного союза «И».

4) Предложение 4 содержит 5 (пять) грамматических основ. – верно. В сложном предложении есть 5 грамматических основ: «нравится наблюдать»; «экспериментировать»; «третьи создают»; «четвёртые изобретают»; «можно изменить».

5) Предложение 5 простое, осложнённое однородными сказуемыми. – неверно. В предложении есть 2 грамматические основы: «строится здание»; «которое служит» => перед нами сложное предложение.

Ответ: 34
Оцените статью
Я решу все!