(1)В истории человечества есть две формы коммуникации: устная и письменная. (2)Сегодня с появлением Интернета, новой сферы общения, можно утверждать, что возник некий промежуточный тип коммуникации, который в каком-то смысле является письменным (визуальным), а в каком-то – устным. (3)По способу восприятия это, без сомнения, визуальная речь, то есть воспринимаемая глазами. (4)К тому же мы можем делать длительные паузы в процессе интернет-разговора, что недопустимо во время устной беседы, так как «живой» диалог предполагает мгновенные реплики. (5)Итак, технически это письменная речь, а вот с точки зрения структуры используемого в Интернете языка, безусловно, устная.
Синтаксический анализ.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.
1) Предложение 1 простое двусоставное.
2) В предложении 2 последовательное подчинение придаточных.
3) Предложение 3 осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.
4) Предложение 4 сложное.
5) В предложении 5 содержится 3 (три) грамматические основы.
(Задание из Банка ФИПИ)
(1)В истории человечества есть две формы коммуникации: устная и письменная. (2)Сегодня с появлением Интернета, новой сферы общения, можно утверждать, что возник некий промежуточный тип коммуникации, который в каком-то смысле является письменным (визуальным), а в каком-то – устным. (3)По способу восприятия это, без сомнения, визуальная речь, то есть воспринимаемая глазами. (4)К тому же мы можем делать длительные паузы в процессе интернет-разговора, что недопустимо во время устной беседы, так как «живой» диалог предполагает мгновенные реплики. (5)Итак, технически это письменная речь, а вот с точки зрения структуры используемого в Интернете языка, безусловно, устная.
1) Предложение 1 простое двусоставное. – верно. Перед нами простое предложение с полноценной грамматической основой «есть две формы коммуникации: устная и письменная», где есть и подлежащее, и сказуемое.
2) В предложении 2 последовательное подчинение придаточных. – верно. От главного предложения: «Сегодня с появлением Интернета, новой сферы общения, можно утверждать» – можно задать вопрос – что? что именно? – к первой придаточной части «что возник некий промежуточный тип коммуникации», где «что» – подчинительный союз, а «возник тип коммуникации» – отдельная грамматическая основа. От этого придаточного может задать вопрос – какой? – к следующему придаточному предложению: «который в каком-то смысле является письменным (визуальным), а в каком-то – устным». То есть мы от главного предложения задали вопрос к первому придаточному, а затем от него – ко второму придаточному => перед нами последовательное подчинение.
3) Предложение 3 осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. – неверно. Деепричастие отвечает на вопросы: что делая? что сделав? Подобного оборота нет. Однако стоит обратить внимание: в предложении присутствует пояснительная конструкция с «то есть…»
4) Предложение 4 сложное. – верно. Перед нами сложное предложение, где есть 3 грамматические основы: «мы можем делать паузы»; «что недопустимо»; «диалог предполагает».
5) В предложении 5 содержится 3 (три) грамматические основы. – неверно. Простое предложение, где есть 1 грамматическая основа: «это речь письменная, устная».