Задача к ОГЭ по русскому языку на тему «Авторские задания» №635

Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Услыхав свое имя (1) помесь такса с дворняжкой вышла из-под верстака (2) где она спала на стружках (3) сладко потянулась и побежала за хозяином. Каштанка помнила (4) что по дороге она вела себя крайне неприлично. От радости (5) что ее взяли гулять (6) она прыгала (7) бросалась с лаем на вагоны конножелезки (8) забегала во дворы (9) и гонялась за собаками.

Услыхав свое имя, (1) помесь таксы с дворняжкой вышла из-под верстака, (2) где она спала на стружках, (3) сладко потянулась и побежала за хозяином. Каштанка помнила, (4) что по дороге она вела себя крайне неприлично. От радости, (5) что ее взяли гулять, (6) она прыгала, (7) бросалась с лаем на вагоны конножелезки, (8) забегала во дворы (9) и гонялась за собаками. 

РЕШЕНИЕ:

Рассмотрим постановку знаков для каждой цифры:

1 – ставится запятая; мы можем заметить деепричастный оборот «услыхав свое имя» => ставим запятые.

2, 3, – ставятся запятые; от главного предложения: «помесь таксы с дворняжкой вышла из-под верстака» – можем задать вопрос – какого? – к придаточной части: «где она спала на стружках», «где» является союзным словом, а «она спала» – отдельная грамматическая основа. 

4 – ставится запятая; от главного предложения: «Каштанка помнила» – можем задать вопрос – что? что именно? – к придаточной части: «что по дороге она вела себя крайне неприлично», где «что» является подчинительным союзом, а «она вела себя» – отдельная грамматическая основа. 

5, 6 – ставятся запятые; от главного предложения: «От радости…она прыгалабросалась с лаем на вагоны конножелезки, забегала во дворы и гонялась за собаками» – можем задать вопрос – какой? – к придаточной части: «что ее взяли гулять», где «что» является союзным словом, а «взяли гулять» – отдельная грамматическая основа.

7, 8 – ставятся запятые; перед нами однородные члены предложения: «прыгала, бросалась, забегала и гонялась». Можем представить в виде схемы: О, О, О и О. То есть первый и второй, второй и третий однородные члены соединены только при помощи интонаций => ставим запятые.

9 – запятая не ставится; перед нами однородные члены предложения: «прыгала, бросалась, забегала и гонялась». Можем представить в виде схемы: О, О, О и О. То есть третий и четвертый однородные члены соединены при помощи одиночного сочинительного союза «И» => не ставим запятую.

Ответ: 12345678
Оцените статью
Я решу все!