Анализ средств выразительности.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является метафора.
1) После уроков Женя летел домой как на крыльях.
2) — Всё равно не дам, пока не дочитаю! — отчаянно сказал я, потому что расстаться с повестью о Севастополе было, казалось, выше моих сил.
3) В каждый дом ворвалось горе.
4) Я от нечего делать зашёл к Шалимовым.
5) — Могу? — он ухватился за мои слова с радостью.
1) После уроков Женя летел домой как на крыльях. – неверно. Перед нами фразеологизм «летел как на крыльях». Это устоявшееся в речи выражение; имеет значение «в приподнятом настроении», то есть Женя радостно шёл домой.
2) — Всё равно не дам, пока не дочитаю! — отчаянно сказал я, потому что расстаться с повестью о Севастополе было, казалось, выше моих сил. – неверно. Перед нами фразеологизм «выше сил». Это устоявшееся в речи выражение; имеет значение «невыносимо», то есть герою было невыносимо тяжело расстаться с книгой.
3) В каждый дом ворвалось горе. – верно. Метафора «ворвалось горе» помогает передать, что сложные времена наступили внезапно, в корне изменили жизнь каждого человека => яркая, эмоционально окрашенная характеристика того периода.
4) Я от нечего делать зашёл к Шалимовым. – неверно. Перед нами фразеологизм «от нечего делать». Это устоявшееся в речи выражение; имеет значение «от скуки», то есть рассказчику было скучно, поэтому он зашел к Шалимовым.
5) — Могу? — он ухватился за мои слова с радостью. – верно. В этом предложении мы можем заметить скрытое сравнение: слова сравниваются с чем-то материальным, за что можно «ухватиться» => здесь есть метафора.