Анализ средств выразительности.
Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.
1) Раздумывая, Гриша шёл неторопливо, и в душе его что-то теплело и таяло, там что-то жгло и жгло.
2) Я стал озираться по сторонам, ощупывать глазами черничный бугор, но никакого гнезда не видел.
3) Эту растяпу в розовом теперь днём с огнём не сыщешь.
4) Оксану как ветром сдуло вместе с её неудовольствием, и через секунду послышался её голос – тугой и звонкий, как струя, пущенная под напором.
5) Чего она мне нервы мотает?
1) Раздумывая, Гриша шёл неторопливо, и в душе его что-то теплело и таяло, там что-то жгло и жгло. – неверно. Здесь можно отметить, что эмоции сравниваются с чем-то, что может «теплеть», «таять» и «жечь» в душе (мы понимаем, что в прямом смысле в душе такого не может происходить) => это метафора.
2) Я стал озираться по сторонам, ощупывать глазами черничный бугор, но никакого гнезда не видел. – неверно. Здесь мы можем отметить, что автор сравнивает процесс осматривания и поиска с «ощупыванием глазами» (мы понимаем, что в прямом смысле глаза «ощупывать» не могут) => перед нами метафора.
3) Эту растяпу в розовом теперь днём с огнём не сыщешь. – верно. В предложении нет сопоставления А и В => нет сравнения. В предложении содержится устойчивое выражение, имеющее переносное значение, – «днем с огнем», означающее «очень трудно» => фразеологизм.
4) Оксану как ветром сдуло вместе с её неудовольствием, и через секунду послышался её голос – тугой и звонкий, как струя, пущенная под напором. – верно. «Как ветром сдуло» – фразеологизм со значением «мгновенно пропасть». Кроме фразеологизма в предложении присутствует сравнение: «как струя».
5) Чего она мне нервы мотает? – верно. «Мотать нервы» – фразеологизм со значением «выводить из себя, раздражать». Данное предложение нам подходит.