Задача к ЕГЭ по русскому языку на тему «Задачи от Цыбулько» №74

Взаимодействие человека с природой, с ландшафтом не всегда длится столетиями и тысячелетиями и не всегда носит «природно-бессознательный» характер. След в природе остаётся не только от сельского труда человека, и труд его не только формируется природой: иногда человек сознательно стремится преобразовать окружающий его ландшафт, сооружая сады и парки. Сады и парки создают своего рода «идеальное» взаимодействие человека и природы, «идеальное» для каждого этапа человеческой истории, для каждого творца садово-паркового произведения.

И здесь мне бы хотелось сказать несколько слов об искусстве садов и парков, <…> не всегда до конца понималось в своей основе его истолкователями, специалистами (теоретиками и практиками садоводства).

Садово-парковое искусство – наиболее захватывающее и наиболее воздействующее на человека из всех искусств. Такое утверждение кажется на первый взгляд странным. С ним как будто бы трудно согласиться. Почему, в самом деле, садово-парковое искусство должно быть более действенным, чем поэзия, литература в целом, философия, театр, живопись и т.д.? Но вдумайтесь беспристрастно и вспомните собственные впечатления от посещения наиболее дорогих нам всем исторических парков, пусть даже и запущенных.

(По Д.С. Лихачёву)


Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

1) Текст относится к художественному стилю речи, поскольку основной задачей автора является эстетическое воздействие на читателя при помощи создания художественных образов.

2) Автор рассуждает об идеальном взаимодействии человека и природы посредством создания садов и парков.

3) С целью отразить содержание текста автором используется тематическая группа слов (природа, ландшафт, садово-парковое искусство).

4) Формы условного и повелительного наклонения глаголов (хотелось бы, вдумайтесь, вспомните) помогают автору привлечь внимание адресата.

5) Выразительность текста обеспечивается синтаксическими средствами, среди которых ряды однородных членов предложения, вводная конструкция, риторический вопрос.

(Взято из материалов ФИПИ, сборник под редакцией И.П. Цыбулько, 2023 г.)

Взаимодействие человека с природой, с ландшафтом не всегда длится столетиями и тысячелетиями и не всегда носит «природно-бессознательный» характер. След в природе остаётся не только от сельского труда человека, и труд его не только формируется природой: иногда человек сознательно стремится преобразовать окружающий его ландшафт, сооружая сады и парки. Сады и парки создают своего рода «идеальное» взаимодействие человека и природы, «идеальное» для каждого этапа человеческой истории, для каждого творца садово-паркового произведения.

И здесь мне бы хотелось сказать несколько слов об искусстве садов и парков, <…> не всегда до конца понималось в своей основе его истолкователями, специалистами (теоретиками и практиками садоводства).

Садово-парковое искусство – наиболее захватывающее и наиболее воздействующее на человека из всех искусств. Такое утверждение кажется на первый взгляд странным. С ним как будто бы трудно согласиться. Почему, в самом деле, садово-парковое искусство должно быть более действенным, чем поэзия, литература в целом, философия, театр, живопись и т.д.? Но вдумайтесь беспристрастно и вспомните собственные впечатления от посещения наиболее дорогих нам всем исторических парков, пусть даже и запущенных.

РЕШЕНИЕ:

1) Текст относится к художественному стилю речи, поскольку основной задачей автора является эстетическое воздействие на читателя при помощи создания художественных образов. — в утверждении дана неверная характеристика фрагмента текста (нельзя сказать, что основная задача автора – эстетическое воздействие на читателя при помощи создания художественных образов; автор размышляет о месте и роли садово-паркового искусства в жизни человека; Д.С. Лихачёв не создаёт художественных образов, зато он анализирует явление и обращается к читателям с призывом)

2) Автор рассуждает об идеальном взаимодействии человека и природы посредством создания садов и парков. — в утверждении дана верная характеристика фрагмента текста (обратимся к тексту: «Сады и парки создают своего рода «идеальное» взаимодействие человека и природы, «идеальное» для каждого этапа человеческой истории, для каждого творца садово-паркового произведения»; «Садово-парковое искусство – наиболее захватывающее и наиболее воздействующее на человека из всех искусств»)

3) С целью отразить содержание текста автором используется тематическая группа слов (природа, ландшафт, садово-парковое искусство). — в утверждении дана верная характеристика фрагмента текста (действительно, текст посвящён садово-парковому искусству, все перечисленные слова по смыслу связаны с основной темой текста)

4) Формы условного и повелительного наклонения глаголов (хотелось бы, вдумайтесь, вспомните) помогают автору привлечь внимание адресата. — в утверждении дана верная характеристика фрагмента текста («хотелось бы» – условное наклонение, «вдумайтесь», «вспомните» – повелительное наклонение; глаголы в такой форме действительно можно использовать для привлечения внимания читателя, что и делает Д.С. Лихачёв)

5) Выразительность текста обеспечивается синтаксическими средствами, среди которых ряды однородных членов предложения, вводная конструкция, риторический вопрос. — в утверждении дана верная характеристика фрагмента текста (все перечисленные синтаксические средства есть в тексте (выделены цветом); они делают текст более выразительным, помогают автору установить более тесную связь с читателем)

Ответ: 2345
Оцените статью
Я решу все!