Задача к ЕГЭ по русскому языку на тему «Задачи от Цыбулько» №73

Взаимодействие человека с природой, с ландшафтом не всегда длится столетиями и тысячелетиями и не всегда носит «природно-бессознательный» характер. След в природе остаётся не только от сельского труда человека, и труд его не только формируется природой: иногда человек сознательно стремится преобразовать окружающий его ландшафт, сооружая сады и парки. Сады и парки создают своего рода «идеальное» взаимодействие человека и природы, «идеальное» для каждого этапа человеческой истории, для каждого творца садово-паркового произведения.

И здесь мне бы хотелось сказать несколько слов об искусстве садов и парков, <…> не всегда до конца понималось в своей основе его истолкователями, специалистами (теоретиками и практиками садоводства).

Садово-парковое искусство – наиболее захватывающее и наиболее воздействующее на человека из всех искусств. Такое утверждение кажется на первый взгляд странным. С ним как будто бы трудно согласиться. Почему, в самом деле, садово-парковое искусство должно быть более действенным, чем поэзия, литература в целом, философия, театр, живопись и т.д.? Но вдумайтесь беспристрастно и вспомните собственные впечатления от посещения наиболее дорогих нам всем исторических парков, пусть даже и запущенных.

(По Д.С. Лихачёву)


В тексте выделено пять слов. Укажите варианты ответов, в которых лексическое значение выделенного слова соответствует его значению в данном тексте

1) СЛЕД. перен., чего. Остаток или сохраняющийся признак чего-н. Следы болезни. Следа нет чего-н. (уже совсем нет). Без следа (бесследно).

2) ЭТАП. Отдельный момент, стадия какого-н. процесса. Новый э. развития.

3) ОСНОВА. Опорная часть предмета; остов. Железобетонная о. конструкции.

4) ВПЕЧАТЛЕНИЕ. Образ, оставленный в сознании, в душе чем-н. пережитым, воспринятым. Впечатления детства. Дорожные впечатления.

5) ДОРОГОЙ. Имеющий высокую цену, сто́ящий больших денег. Дорогие меха (ценные). Дорого (нареч.) стоит что-н.

(Взято из материалов ФИПИ, сборник под редакцией И.П. Цыбулько, 2023 г.)

1) СЛЕД. перен., чего. Остаток или сохраняющийся признак чего-н. Следы болезни. Следа нет чего-н. (уже совсем нет). Без следа (бесследно). подходит (пример из текста («след в природе остаётся») и примеры из определения схожи; слово действительно употреблено в переносном значении, а речь идет о некотором остаточном явлении)

2) ЭТАП. Отдельный момент, стадия какого-н. процесса. Новый э. развития. подходит (пример из текста («для каждого этапа человеческой истории») и примеры из определения схожи; речь действительно о стадиях развития) 

3) ОСНОВА. Опорная часть предмета; остов. Железобетонная о. конструкции. не подходит (в определении говорится о некоторой конструкции, служащей опорой, в тексте же речь идёт о сущности садово-паркового искусства; подходит значение «источник, главное, на чем строится что-то, что является сущностью чего-либо»)

4) ВПЕЧАТЛЕНИЕ. Образ, оставленный в сознании, в душе чем-н. пережитым, воспринятым. Впечатления детства. Дорожные впечатления. подходит (пример из текста («вспомните собственные впечатления») и примеры из определения схожи; речь действительно о том, что осталось в памяти после увиденного)

5) ДОРОГОЙ. Имеющий высокую цену, сто́ящий больших денег. Дорогие меха (ценные). Дорого (нареч.) стоит что-н. не подходит (в определении говорится о материальной ценности, которая исчисляется в денежном выражении, в то время как в тексте речь идёт о наиболее значимых для человека парках, то есть подразумевается духовная ценность; подходит значение «тот, которым дорожат»)

Ответ: 124
Оцените статью
Я решу все!