(1)Каждого человека с раннего детства готовят стать деятельным творческим созидателем, достойным гражданином своей страны. (2)Этому посвящается четверть, а то и треть его жизни. (3)В подавляющем большинстве случаев после длительного обучения и воспитания молодёжь наконец становится перед проблемой выбора профессии. (4)Выбор профессии осуществляется и самими подростками, закончившими образование, и под влиянием родителей, а иногда и под влиянием обстановки, случайно сложившейся вокруг молодого человека.
(5)К счастью, подавляющее большинство профессий (а их теперь бесчисленное множество) не требует, чтобы человек обладал какими-либо особыми природными дарованиями. (6)Нужно согласиться с тем, что для достижения максимального эффекта в любой профессии, кроме природных данных и способностей, необходим упорный настойчивый труд, который невольно прививает любовь к своей профессии и в результате становится потребностью, удовольствием и естественной необходимостью для человека. (7)В наше время достаточно накопленного опыта и научных знаний для того, чтобы выбрать профессию в соответствии с особенностями физического и духовного облика человека.
(8)У каждого ребенка с раннего детства начинают постепенно проявляться некоторые психологические особенности, присущие его индивидуальности, и, конечно, такие свойства, которые присущи каждому. (9)Совершенно ясно, что только всесторонним образованием и воспитанием можно определить психологический и физический облик будущего человека. (10)Детский сад, школа и семья в едином стремлении и контакте, всесторонне изучая будущего гражданина, стараются познать его и создать соответствующие условия, ожидающие его в будущем. (11)Далеко не всегда сам подросток, получив среднее образование, может правильно выбрать себе профессию. (12)Яркие дарования в математике, музыке, хореографическом искусстве и некоторых других областях проявляются очень рано – в 5-6 лет. (13)Их надо заметить вовремя, и именно в том раннем возрасте не только дать уже специализированное воспитание, но и привить ребенку в самом начале вкус к избранной профессии, а затем и страсть. (14)А для этого необходимо создать и соответствующую вдохновляющую обстановку вокруг подростка.
(15)Наибольшие способности всегда являются признаком для выбора будущей профессии. (16)Способности всегда проявляются в быстроте освоения, в каком бы то ни было виде деятельности. (17)Я на своём собственном опыте по обучению лётному делу, музыке, изобразительному искусству всегда, без исключения, убеждался в том, что когда человек быстро осваивает обучение, то он обычно и хорошо работает по этой специальности.
(18)Наблюдения за разными профессиями приводят к такому же выводу и подтверждают моё мнение. (19)Каждому, наверное, известны условия музыкального конкурса в Бельгии, который считается максимально трудным. (20)Напомню его условия: нужно пройти три тура с различной программой. (21)Перед последним туром конкурсанты получают новый, созданный для этого конкурса фортепьянный концерт и… отдельную изолированную комнату для самостоятельной работы над этим концертом. (22)По условию конкурса, это музыкальное произведение нужно выучить наизусть в течение недели. (23)Два раза конкурсант имеет право сыграть концерт с оркестром перед тем, как он исполнит его перед жюри конкурса. (24)Один из наших участников уже на четвертый день попросил оркестр и сыграл концерт по памяти. (25)Оркестранты и дирижёр были ошеломлены таким необычайным явлением – он сыграл великолепно и без единой ошибки! (26)Конечно, он выиграл конкурс.
(27)В любой профессии встречаются даровитые люди, но феноменальных результатов все они достигают фанатическим страстным увлечением, а поэтому и трудом, в котором всё подчинено достижению одной цели. (28)Однако они обычно всегда успевают и воспринимать жизнь во всём её многообразии, тем самым развивая свой интеллект. (29)Нужно ли говорить о том, что это преимущественно люди организованные, умеющие использовать с интересом и пользой каждую минуту своей жизни!
(30)Вот как важно правильно выбрать дело всей своей жизни!
(По М.М. Громову*)
* Михаил Михайлович Громов (1899-1985 гг.) – советский летчик и военачальник, генерал-полковник авиации, Герой Советского Союза, профессор.
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 22-25.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.
Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 26, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.
«Текст написан в публицистическом стиле. Об этом свидетельствуют разнообразные изобразительно-выразительные языковые средства, использованные автором. Для большей убедительности писатель обращается к синтаксическим средствам, например (А)_______ (предложения 10, 12, 13) и (Б)_______ (предложения 25, 29, 30). Троп – (В)_______ (например, «феноменальных результатов», «фанатическим страстным увлечением» в предложении 27) и синтаксическое средство выразительности – (Г)_______ (предложения 19, 26) придают тексту яркость и эмоциональность».
Список терминов:
1) риторический вопрос
2) вводные слова
3) аллегория
4) ряды однородных членов предложения
5) противопоставление
6) восклицательные предложения
7) метафора
8) сравнительный оборот
9) эпитеты
(Взято из сборника Цыбулько 2016 года, вариант 6)
«Текст написан в публицистическом стиле. Об этом свидетельствуют разнообразные изобразительно-выразительные языковые средства, использованные автором. Для большей убедительности писатель обращается к синтаксическим средствам, например (А)_______ (предложения 10, 12, 13) и (Б)_______ (предложения 25, 29, 30). Троп – (В)_______ (например, «феноменальных результатов», «фанатическим страстным увлечением» в предложении 27) и синтаксическое средство выразительности – (Г)_______ (предложения 19, 26) придают тексту яркость и эмоциональность»).
Список терминов:
1) риторический вопрос – синтаксическое средство
2) вводные слова – синтаксическое средство
3) аллегория – троп
4) ряды однородных членов предложения – синтаксическое средство
5) противопоставление – приём
6) восклицательные предложения – синтаксическое средство
7) метафора – троп
8) сравнительный оборот – троп
9) эпитеты – троп
РЕШЕНИЕ:
А – синтаксическое средство; в указанных предложениях автор перечисляет слова, играющие одинаковую роль в предложении => (4) ряды однородных членов предложения
(10)Детский сад, школа и семья в едином стремлении и контакте, всесторонне изучая будущего гражданина, стараются познать его и создать соответствующие условия, ожидающие его в будущем
(12)Яркие дарования в математике, музыке, хореографическом искусстве и некоторых других областях проявляются очень рано – в 5-6 лет. (13)Их надо заметить вовремя, и именно в том раннем возрасте не только дать уже специализированное воспитание, но и привить ребенку в самом начале вкус к избранной профессии, а затем и страсть.
Б – синтаксическое средство; в конце указанных предложений стоят восклицательные знаки => (6) восклицательные предложения
(25)Оркестранты и дирижёр были ошеломлены таким необычайным явлением – он сыграл великолепно и без единой ошибки!
(29)Нужно ли говорить о том, что это преимущественно люди организованные, умеющие использовать с интересом и пользой каждую минуту своей жизни!
(30)Вот как важно правильно выбрать дело всей своей жизни!
В – троп; слова «результатов», «увлечением» в предложении 27 описываются с помощью эмоциональных, образных определений => (9) эпитеты
(27)В любой профессии встречаются даровитые люди, но феноменальных результатов все они достигают фанатическим страстным увлечением, а поэтому и трудом, в котором всё подчинено достижению одной цели
Г – синтаксическое средство; в предложениях 19, 26 автор использует слова, которые синтаксически не связаны с другими частями предложения => (2) вводные слова
(19)Каждому, наверное, известны условия музыкального конкурса в Бельгии, который считается максимально трудным.
(26)Конечно, он выиграл конкурс.