Задача к ЕГЭ по русскому языку на тему «Задачи от Цыбулько» №35

(1)Память – это познавательный психический процесс, не допускающий, чтобы сведения об окружающем мире и самом себе, полученные человеком через ощущение и восприятие, исчезали из его сознания; эти сведения закрепляются, сохраняются и могут быть воспроизведены в дальнейшем по мере необходимости. (2)<…> памяти осуществляется накопление индивидуального и общественного опыта, обеспечивается целостность человеческой личности. (3)Таким образом, память связывает прошлое человека с его настоящим и лежит в основе приобретения знаний, умений и навыков, то есть в основе развития и обучения человека.


Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СВЯЗЫВАТЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

СВЯЗЫВАТЬ, -ю, -ешь, несов.

1) что. Закручивая жгутом, верёвкой, стягивать. С. снопы.

2) что. Завязывая, соединять одно с другим. С. концы верёвки. С. вещи в узел.

3) кого (что). Соединять, устанавливать связь, общение, близость между кем-, чем-нибудь. С. посёлки железнодорожной веткой. С. друзей на всю жизнь.

4) что с чем. Устанавливать, открывать связь, зависимость между чем-нибудь. С. одно явление с другим.

5) кого (что). Лишать свободы действий, деятельности, стеснять чем-нибудь. С. инициативу. С. кого-н. обещанием.

(Взято из материалов ФИПИ, сборник под редакцией И.П. Цыбулько, 2021 г.)

1) что. Закручивая жгутом, верёвкой, стягивать. С. снопы. не подходит (автор не упоминает о перевязывании предметов)

2) что. Завязывая, соединять одно с другим. С. концы верёвки. С. вещи в узел. не подходит (автор не говорит о непосредственном физическом присоединении объектов друг к другу)

3) кого (что). Соединять, устанавливать связь, общение, близость между кем-, чем-нибудь. С. посёлки железнодорожной веткой. С. друзей на всю жизнь. не подходит (в тексте речь не идет об установлении контакта)

4) что с чем. Устанавливать, открывать связь, зависимость между чем-нибудь. С. одно явление с другим. подходит (автор действительно пишет об установлении связи между прошлым и настоящим)

5) кого (что). Лишать свободы действий, деятельности, стеснять чем-нибудь. С. инициативу. С. кого-н. обещанием. не подходит (в тексте не идет речь о сдерживании кого-то или чего-то)

Ответ: 4
Оцените статью
Я решу все!