Задача к ЕГЭ по русскому языку на тему «Задачи от Цыбулько» №33

(1)Исаак Ньютон был одним из величайших гениев в науке: за свою жизнь он успел сделать то, что, казалось, не под силу одному человеку. (2)<…> даже самые замечательные открытия знаменитых учёных никогда не бывали делом рук одного человека: их подготавливали работы талантливых предшественников. (3)Недаром сам Ньютон говорил, что не сделал бы того, что ему удалось сделать, «если бы не стоял на плечах у гигантов», которыми он считал Коперника, Кеплера, Галилея, Декарта.


Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЖИЗНЬ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ЖИЗНЬ, -и, ж.

1) Совокупность явлений, происходящих в организмах, особая форма существования материи. Возникновение жизни на Земле. Ж. Вселенной. Законы жизни.

2) Физиологическое существование человека, животного, всего живого. Дать ж. кому-н. (родить; высок.; также перен.). Ж.растения. Спасти кому-н. ж. Рисковать жизнью.

3) Время существования живого организма от его возникновения до конца, а также в какой-н. его период. Короткая, долгая ж., в начале, в конце жизни.

4) Деятельность общества в тех или иных её проявлениях. Общественная ж. Ж. государства.

5) Реальная действительность, бытие. Провести решение в ж. (осуществить).

(Взято из материалов ФИПИ, сборник под редакцией И.П. Цыбулько, 2021 г.)

1) Совокупность явлений, происходящих в организмах, особая форма существования материи. Возникновение жизни на Земле. Ж. Вселенной. Законы жизни. не подходит (автор пишет о жизни одного человека, а не всего живого)

2) Физиологическое существование человека, животного, всего живого. Дать ж. кому-н. (родить; высок.; также перен.). Ж.растения. Спасти кому-н. ж. Рисковать жизнью. не подходит (в тексте подразумевается осознанное существование человека, а не просто совокупность биологических процессов)

3) Время существования живого организма от его возникновения до конца, а также в какой-н. его период. Короткая, долгая ж., в начале, в конце жизни. подходит (в тексте действительно говорится о жизни как времени существования человека)

4) Деятельность общества в тех или иных её проявлениях. Общественная ж. Ж. государства. не подходит (автор не говорит о деятельности групп людей, он сосредотачивает внимание на конкретной личности)

5) Реальная действительность, бытие. Провести решение в ж. (осуществить). не подходит (автор не использует слово «жизнь» в качестве синонима к реальности и действительности, не описывает нынешнее время)

Ответ: 3
Оцените статью
Я решу все!