(1)Современный мир невозможно представить себе без химии, ведь мы постоянно пользуемся веществами с разными химическими свойствами, даже не задумываясь об этом. (2)<…> самостоятельной наукой её признали лишь в XVII-XVIII веках, до этого активно развивалась алхимия, упоминания о которой встречаются ещё в III веке, да и в более ранние времена люди пытались объяснить те или иные свойства вещества. (3)А первым лабораторным опытом можно считать получение огня, который первобытные люди научились зажигать самостоятельно, – именно после этого началось развитие экспериментальной и практической химии, которая долгое время не имела теоретического обоснования, что не мешало нашим предкам в полной мере пользоваться её плодами.
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ПЛОД. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ПЛОД, -а, м.
1) Часть растения, развивающаяся из завязи цветка и содержащая семена. Односемянный, многосемянный п. Сочные плоды (фрукты, ягоды). Сухие плоды (бобы, стручки, орехи, жёлуди). Зрелый, незрелый п. Съедобные плоды.
2) Организм человека (животного) в утробе матери (самки). Развитие плода.
3) перен., чего. Порождение, результат чего-нибудь. Плоды размышлений. П. многолетнего труда. П. небрежности.
4) устар. Ребёнок, младенец. Принесла п.
(Взято из материалов ФИПИ, сборник под редакцией И.П. Цыбулько, 2021 г.)
1) Часть растения, развивающаяся из завязи цветка и содержащая семена. Односемянный, многосемянный п. Сочные плоды (фрукты, ягоды). Сухие плоды (бобы, стручки, орехи, жёлуди). Зрелый, незрелый п. Съедобные плоды. — не подходит (текст не связан с темой ботаники)
2) Организм человека (животного) в утробе матери (самки). Развитие плода. — не подходит (в тексте не говорится об эмбриологии)
3) перен., чего. Порождение, результат чего-нибудь. Плоды размышлений. П. многолетнего труда. П. небрежности. — подходит (в тексте действительно идет речь о научных достижениях в области химии, то есть результатах развития этой дисциплины)
4) устар. Ребёнок, младенец. Принесла п. — не подходит (это понятие в данном значении употребимо только по отношению к детям, то есть одушевленным созданиям, а в тексте идет речь о неодушевленных объектах)