Задача к ЕГЭ по русскому языку на тему «Задачи от Цыбулько» №258

Предмет не опрокидывается назад, если отвесная линия, проведённая из центра тяжести, проходит внутри основания этого предмета. Примером может служить всем известная «падающая башня» в Пизе: она ещё стоит, потому что отвесная линия из её центра тяжести пока не выходит за пределы основания.

Не обязательно проводить эксперимент, чтобы заметить, в каком положении труднее удержать равновесие – стоя на двух ногах, на одной ноге или балансируя на канате. Конечно, труднее всего стоять на канате: основание очень мало и отвесная линия легко может выйти за его пределы.

Старые моряки и по суше ходят странной, раскачивающейся походкой, но не потому, что приобрели хроническое головокружение. Корабль постоянно следует движению волн, поэтому отвесная линия из центра тяжести тела ежесекундно выходит за пределы пространства, занятого ступнями, и моряки вырабатывают привычку ступать, широко расставляя ноги, чтобы основание их тела захватывало возможно большее пространство.

И наоборот, минимальную точку на поверхности вынуждены занимать те, кто несёт на голове объёмный или хрупкий груз, как это было принято, <…>, в традиционных культурах стран Востока. Ещё и сейчас можно встретить изящные изваяния женских фигур с кувшином на голове: малейшее уклонение грозит вывести центр тяжести (приподнятый в таких случаях выше обычного положения) из контура основания, и тогда равновесие фигуры будет нарушено.


Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

1) Текст характеризуется преобладанием узкоспециальной терминологии и полным отказом от использования общеупотребительной лексики. 

2) Для текста характерно употребление многозначного слова в одном, определённом значении. Например: положение, центр, основание, линия, пространство, равновесие и др. 

3) В первом предложении текста формулируется тезис (Предмет не опрокидывается назад, если отвесная линия, проведённая из центра тяжести, проходит внутри основания этого предмета), затем автор текста обосновывает справедливость тезиса (второй абзац) и приводит примеры (третий и четвёртый абзацы). 

4) Выразительность текста обеспечивается синтаксическими средствами, среди которых причастные и деепричастные обороты, вводные слова. 

5) Цель автора текста – изучить проблемный вопрос, связанный с влиянием физического закона сохранения равновесия на культуру разных стран.

(Задание составлено на основе сборника Цыбулько-2022)

Предмет не опрокидывается назад, если отвесная линия, проведённая из центра тяжести, проходит внутри основания этого предмета. Примером может служить всем известная «падающая башня» в Пизе: она ещё стоит, потому что отвесная линия из её центра тяжести пока не выходит за пределы основания.

Не обязательно проводить эксперимент, чтобы заметить, в каком положении труднее удержать равновесие – стоя на двух ногах, на одной ноге или балансируя на канате. Конечно, труднее всего стоять на канате: основание очень мало и отвесная линия легко может выйти за его пределы.

Старые моряки и по суше ходят странной, раскачивающейся походкой, но не потому, что приобрели хроническое головокружение. Корабль постоянно следует движению волн, поэтому отвесная линия из центра тяжести тела ежесекундно выходит за пределы пространства, занятого ступнями, и моряки вырабатывают привычку ступать, широко расставляя ноги, чтобы основание их тела захватывало возможно большее пространство.

И наоборот, минимальную точку на поверхности вынуждены занимать те, кто несёт на голове объёмный или хрупкий груз, как это было принято, <…>, в традиционных культурах стран Востока. Ещё и сейчас можно встретить изящные изваяния женских фигур с кувшином на голове: малейшее уклонение грозит вывести центр тяжести (приподнятый в таких случаях выше обычного положения) из контура основания, и тогда равновесие фигуры будет нарушено.

РЕШЕНИЕ:

1) Текст характеризуется преобладанием узкоспециальной терминологии и полным отказом от использования общеупотребительной лексики. в утверждении содержится неверная характеристика текста (в тексте действительно используются термины, однако полный отказ от общеупотребительной лексики невозможен, в этом отрывке она используется)

2) Для текста характерно употребление многозначного слова в одном, определённом значении. Например: положение, центр, основание, линия, пространство, равновесие и др. — в утверждении дана верная характеристика фрагмента текста (автор действительно использует эти слова, они имеют несколько значений, однако в тексте приобретают определённое значение; например, «равновесие» в тексте подразумевает «устойчивое положение», однако также оно может означать «спокойствие»)

3) В первом предложении текста формулируется тезис (Предмет не опрокидывается назад, если отвесная линия, проведённая из центра тяжести, проходит внутри основания этого предмета), затем автор текста обосновывает справедливость тезиса (второй абзац) и приводит примеры (третий и четвёртый абзацы). — в утверждении дана верная характеристика фрагмента текста (автор действительно сначала выдвигает тезис, затем подтверждает его, говоря, что труднее всего стоять на канате: основание очень мало и отвесная линия легко может выйти за его пределы; далее автор приводит примеры: моряки ступают, широко расставляя ноги, чтобы основание их тела захватывало возможно большее пространство; минимальную точку на поверхности занимают те, кто несёт на голове объёмный груз)

4) Выразительность текста обеспечивается синтаксическими средствами, среди которых причастные и деепричастные обороты, вводные слова. — в утверждении дана верная характеристика фрагмента текста (автор действительно использует перечисленные средства выразительности) 

5) Цель автора текста — изучить проблемный вопрос, связанный с влиянием физического закона сохранения равновесия на культуру разных стран. — в утверждении содержится неверная характеристика текста (автор действительно рассуждает о законе равновесия, но не рассматривает влияние этого закона на культуру (да и в принципе такая постановка проблемы звучит довольно абсурдно))

Ответ: 234
Оцените статью
Я решу все!