(1)Долгое время считалось, что очки изобретены в Китае, а оттуда уже попали в Европу, однако итальянский профессор Альберотти, изучая историю очков, установил, что всё было наоборот: первые очки появились примерно в 1200 году в Венеции. (2)Сначала умели делать лишь увеличительные стёкла и, <…>, очки для близоруких людей, а дальнозорким пришлось ждать ещё триста лет, когда было начато производство необходимых линз. (3)Древние очки крепились на стержне, а привычный нам вид они приобрели только в XVIII веке.
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ИСТОРИЯ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ИСТОРИЯ, -и, ж.
1) Действительность в процессе развития. Законы истории. Диалектика истории.
2) Совокупность наук, изучающих прошлое человеческого общества. Всемирная (всеобщая) и. И. Средних веков.
3) чего или какая. Наука о развитии какой-н. области природы, знания. Естественная и. (устар.).
4) чего. Ход событий, совокупность фактов, связанных с кем-, чем-либо. И. первой любви. И. своей жизни.
5) Отдалённое время, с его событиями, происшествиями; прошлое. И. и современность. И. умалчивает.
6) Рассказ, повествование. Поучительная и. Рассказать смешную, страшную историю.
(Взято из материалов ФИПИ, сборник под редакцией И.П. Цыбулько, 2021 г.)
1) Действительность в процессе развития. Законы истории. Диалектика истории. — не подходит (автор говорит не о результатах развития в нынешний момент времени, он описывает процессы, которые к этому результату привели; грамматически понятие «история» в этом значении чаще всего не предусматривает наличия зависимых слов, а в тексте оно употреблено с дополнением в родительном падеже)
2) Совокупность наук, изучающих прошлое человеческого общества. Всемирная (всеобщая) и. И. Средних веков. — не подходит (в тексте речь идет не об учебной дисциплине)
3) чего или какая. Наука о развитии какой-н. области природы, знания. Естественная и. (устар.). — не подходит (автор не затрагивает тему образования и просвещения)
4) чего. Ход событий, совокупность фактов, связанных с кем-, чем-либо. И. первой любви. И. своей жизни. — подходит (в тексте действительно идет речь о времени, которое было потрачено на изучение и реализацию определенных идей)
5) Отдалённое время, с его событиями, происшествиями; прошлое. И. и современность. И. умалчивает. — не подходит (слишком широкое понятие, автор пишет только об истории одного предмета, не затрагивая остальные события прошлого)
6) Рассказ, повествование. Поучительная и. Рассказать смешную, страшную историю. — не подходит (автор не говорит о литературных произведениях и форме изложения мыслей)