Задача к ЕГЭ по русскому языку на тему «Задачи от Цыбулько» №147

Итак, жизнь – самая большая ценность, какой обладает человек. Если сравните жизнь с драгоценным дворцом со многими залами, которые тянутся бесконечными анфиладами, которые все щедро разнообразны и все непохожи друг на друга, то самый большой зал в этом дворце, настоящий тронный зал, – это зал, в котором царствует искусство. Это зал удивительных волшебств. И первое волшебство, которое он совершает, происходит не только с самим обладателем дворца, но и со всеми в него приглашёнными на торжество.

Это зал бесконечных празднеств, которые делают всю жизнь человека интереснее, торжественнее, веселее, значительнее. Я не знаю, какими эпитетами ещё выразить свой восторг перед искусством, перед его произведениями, перед той ролью, которую оно играет в жизни человечества. И самая большая ценность, которой награждает человека искусство, – это ценность доброты. Награждённый даром понимать искусство, человек становится нравственно лучше, а следовательно, и счастливее. Да, счастливее! Ибо человек, награждённый через искусство даром доброго понимания мира, окружающих его людей, прошлого и далёкого, легче дружит с другими людьми, с другими культурами, с другими национальностями, ему легче жить.

Источником доброго является всякое подлинное искусство. Оно в самой основе своей нравственно <…> потому, что вызывает в читателе, в зрителе – во всяком, кто его воспринимает, – сопереживание и сочувствие людям, всему человечеству. Лев Толстой говорил об «объединяющем начале» искусства и придавал этому его качеству первостепенное значение. Искусство в самом глубоком смысле этого слова человечно. Оно идёт от человека и ведёт к человеку, оно служит единению человеческих душ.

(По Д.С. Лихачёву)


Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.

1) Автор взволнованно и эмоционально рассуждает о гуманистической роли искусства в жизни человека.

2) Использование развёрнутой метафоры (…самый большой зал в этом дворце, настоящий тронный зал, – это зал, в котором царствует искусство), сравнения (Если сравните жизнь с драгоценным дворцом со многими залами…), эпитетов (с драгоценным дворцом, удивительных волшебств) способствует эмоциональности, выразительности изложения, помогает передать авторское отношение к поставленной проблеме.

3) Вопросно-ответная форма изложения позволяет привлечь внимание читателя к проблеме, точно и последовательно изложить информацию.

4) Выразительность текста, его публицистический характер обеспечиваются такими средствами выразительности, как анафора, ряды однородных членов предложения, лексический повтор.

5) Текст относится к научному стилю речи, так как основная цель автора – сообщить научную информацию, имеющую практическое значение.

(Взято из материалов ФИПИ, сборник под редакцией И.П. Цыбулько, 2023 г.)

Итак, жизнь – самая большая ценность, какой обладает человек. Если сравните жизнь с драгоценным дворцом со многими залами, которые тянутся бесконечными анфиладами, которые все щедро разнообразны и все непохожи друг на друга, то самый большой зал в этом дворце, настоящий тронный зал, – это зал, в котором царствует искусство. Это зал удивительных волшебств. И первое волшебство, которое он совершает, происходит не только с самим обладателем дворца, но и со всеми в него приглашёнными на торжество.
Это зал бесконечных празднеств, которые делают всю жизнь человека интереснее, торжественнее, веселее, значительнее. Я не знаю, какими эпитетами ещё выразить свой восторг перед искусством, перед его произведениями, перед той ролью, которую оно играет в жизни человечества. И самая большая ценность, которой награждает человека искусство, – это ценность доброты. Награждённый даром понимать искусство, человек становится нравственно лучше, а следовательно, и счастливее. Да, счастливее! Ибо человек, награждённый через искусство даром доброго понимания мира, окружающих его людей, прошлого и далёкого, легче дружит с другими людьми, с другими культурами, с другими национальностями, ему легче жить.
Источником доброго является всякое подлинное искусство. Оно в самой основе своей нравственно <…> потому, что вызывает в читателе, в зрителе – во всяком, кто его воспринимает, – сопереживание и сочувствие людям, всему человечеству. Лев Толстой говорил об «объединяющем начале» искусства и придавал этому его качеству первостепенное значение. Искусство в самом глубоком смысле этого слова человечно. Оно идёт от человека и ведёт к человеку, оно служит единению человеческих душ.

(По Д.С. Лихачёву)

РЕШЕНИЕ:

1) Автор взволнованно и эмоционально рассуждает о гуманистической роли искусства в жизни человека. подходит (в тексте представлено рассуждение, и автор действительно делает акцент на том, что настоящее искусство несет добро и рождает в человеке сопереживание и сострадание, а также он говорит: «Я не знаю, какими эпитетами ещё выразить свой восторг перед искусством, перед его произведениями, перед той ролью, которую оно играет в жизни человечества»)

2) Использование развёрнутой метафоры (…самый большой зал в этом дворце, настоящий тронный зал, – это зал, в котором царствует искусство), сравнения (Если сравните жизнь с драгоценным дворцом со многими залами…), эпитетов (с драгоценным дворцом, удивительных волшебств) способствует эмоциональности, выразительности изложения, помогает передать авторское отношение к поставленной проблеме. подходит (тропы добавляют образу возвышенности и величественности, автор с их помощью изображает как внешнее, так и внутреннее, «нравственное» богатство искусства; все примеры в скобках соответствуют заявленным терминам; автор приравнивает жизнь к дворцу и искусство к тронному залу => перед нами развёрнутая метафора; прочие средства выразительности очевидны и пояснения не требуют)

3) Вопросно-ответная форма изложения позволяет привлечь внимание читателя к проблеме, точно и последовательно изложить информацию. не подходит (автор не использует вопросно-ответную форму изложения, это можно заметить, обратив внимание на знаки препинания)

4) Выразительность текста, его публицистический характер обеспечиваются такими средствами выразительности, как анафора, ряды однородных членов предложения, лексический повтор. подходит (автор действительно использует средства выразительности: анафору, ряды однородных членов («это зал бесконечных празднеств, которые делают всю жизнь человека интереснее, торжественнее, веселее, значительнее» и т.д.), лексический повтор («…а следовательно, и счастливее. Да, счастливее!» и т.д.))

5) Текст относится к научному стилю речи, так как основная цель автора – сообщить научную информацию, имеющую практическое значение. не подходит (текст относится к публицистическому стилю, так как цель автора заключается в том, чтобы передать собственные ощущения и поделиться своими чувствами и мыслями; использование различных средств выразительности не характерно для научного стиля)

Ответ: 124
Оцените статью
Я решу все!