Возвратившись в Архангельск, я отправился на лошадях по окрестным сёлам. Здесь начались мои исследования древней деревянной архитектуры, которая представляла главную цель моего путешествия по северным окраинам России. Благодаря находившемуся при мне фотоаппарату, я сделал много фотографий древних церквей, различных старинных вещей. Но в этом путешествии мне довелось познакомиться не только с устройством домов и церквей. Передо мною развернулась целая картина народной жизни.
В одно из сёл я приехал в тёплый, ясный праздничный день. На улице было полно народу, красиво раскинутого отдельными группами: тут медленно вёлся хоровод девушек в жемчужных головных уборах, в парчовых и шёлковых платьях; там виднелись толпы парней с девушками, они медленно прохаживались, взявшись за руки, вперёд и назад, разливаясь в своих громких песнях. За ними рассыпались массы старого и малого люда, а вдали чернелись избы и в стройных силуэтах поднимались верхушки старинных деревянных церквей. Казалось, что вся картина жила одним временем и стройный вид её перебивался только толпами весёлых детей, сновавших то в ту, то в другую сторону.
Скромность людей, их красивые лица, полные жизни, и молчаливые низкие поклоны придавали празднику какую-то важность, во <…> чувствовались сердечность, сдержанность и уважение друг к другу.
(По В.В. Суслову)
Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера этих ответов.
1) Текст относится к научному стилю речи, поэтому отличается сдержанностью тона изложения. В тексте отсутствуют слова с эмоционально-оценочным компонентом значения. Используются термины (устройство, сдержанность, архитектура и др.).
2) Текст относится к жанру путевых заметок и строится как рассказ о реальном событии (Возвратившись в Архангельск, я отправился на лошадях по окрестным сёлам), которое разворачивается в своей естественной последовательности. Рассказ ведётся от первого лица.
3) Цель автора текста – ознакомление читателей со своим пониманием научной проблемы, связанной с изучением традиций и обычаев.
4) Использование гипербол (тёплый, ясный праздничный день, верхушки старинных деревянных церквей, сердечность, сдержанность и уважение друг к другу) позволяет не просто описать «картину народной жизни», но и выразить отношение к увиденному.
5) Детализация – способ развития мысли во втором абзаце текста. Путём приведения подробностей распространяется мысль, сформулированная в предложении В одно из сёл я приехал в тёплый, ясный праздничный день.
(Задание составлено на основе сборника Цыбулько-2022)
1) Текст относится к научному стилю речи, поэтому отличается сдержанностью тона изложения. В тексте отсутствуют слова с эмоционально-оценочным компонентом значения. Используются термины (устройство, сдержанность, архитектура и др.). — в утверждении содержится неверная характеристика текста (текст относится к публицистическому стилю речи и понятен широкому кругу людей, автор использует эмоционально-оценочную лексику, в частности эпитеты; упомянутые в утверждении слова не являются терминами и относятся к общеупотребительной лексике)
2) Текст относится к жанру путевых заметок и строится как рассказ о реальном событии (Возвратившись в Архангельск, я отправился на лошадях по окрестным сёлам), которое разворачивается в своей естественной последовательности. Рассказ ведётся от первого лица. — в утверждении даны верные характеристики фрагмента текста (данный текст действительно относится к такому публицистическому жанру, как путевая заметка; об этом свидетельствуют повествование от первого лица, прямая последовательность действий, рассказ об особенностях жизни сельского народа, а также тот факт, что автор говорит о своём путешествии)
3) Цель автора текста – ознакомление читателей со своим пониманием научной проблемы, связанной с изучением традиций и обычаев. — в утверждении содержится неверная характеристика текста (текст относится к публицистическому стилю речи, а потому в нем не поднимается научная проблема; автор лишь делится с читателем своими впечатлениями от увиденного в ходе путешествия)
4) Использование гипербол (тёплый, ясный праздничный день, верхушки старинных деревянных церквей, сердечность, сдержанность и уважение друг к другу) позволяет не просто описать «картину народной жизни», но и выразить отношение к увиденному. — в утверждении содержится неверная характеристика текста (автор не использует такое средство выразительности, как гипербола, а большая часть из приведенных примеров – эпитеты, то есть яркие, образные определения, которые действительно передают отношение автора к увиденному)
5) Детализация – способ развития мысли во втором абзаце текста. Путём приведения подробностей распространяется мысль, сформулированная в предложении В одно из сел я приехал в теплый, ясный праздничный день. — в утверждении даны верные характеристики фрагмента текста (цель автора – рассказать о своём путешествии и о том, что он увидел, поэтому он использует детализацию как лучший способ передать все подробности; после обозначенного в утверждении предложения идут многочисленные примеры, которые показывают, что именно автор увидел в селе)