Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Работая со словарём, необходимо знание алфавита.
2) Многие работы молодого учёного, посвящённые проблемам теоретической физики, были отмечены наградами.
3) Внутренняя сила и мужество солдата воспеты в поэме А.Т. Твардовского «Василии Тёркине».
4) Все, кто на экзамене показал отличные знания, награждён поездкой в Санкт-Петербург.
5) Вопреки уговорам матери он сделал всё по-своему.
6) «Российскую грамматику», созданную М.В. Ломоносовым в 1755–1757 гг., справедливо признают наиболее совершенным из всех его филологических трудов.
7) Благодаря книг человек становится добрее.
8) О русском солдате Андрее Соколове, испытавшему горечь утрат, но откликнувшемся на чужую беду, мы узнаём из рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека».
9) Подобно неведомому чудовищу, протянуло большое Карельское озеро далеко к северу свои щупальца – заливы.
(Задание взято из банка ФИПИ)
1) Работая со словарём, необходимо знание алфавита. — неправильное построение предложения с деепричастным оборотом (подлежащее «знание» не может выполнять добавочное действие, выраженное деепричастным оборотом «работая со словарем»). Один из верных вариантов: Работая со словарём, человек должен знать алфавит.
3) Внутренняя сила и мужество солдата воспеты в поэме А.Т. Твардовского «Василии Тёркине». — нарушение в построении предложения с несогласованным приложением (если перед несогласованным приложением стоит родовое понятие («в поэме»), то сочетание в кавычках должно стоять в именительном падеже). Верный вариант: Внутренняя сила и мужество солдата воспеты в поэме А.Т. Твардовского «Василий Тёркин».
4) Все, кто на экзамене показал отличные знания, награждён поездкой в Санкт-Петербург. — нарушение связи между подлежащим и сказуемым («все» (мн.ч.) – подлежащее, «награждён» (ед.ч.) – сказуемое; они должны быть согласованы в числе). Верный вариант: Все, кто на экзамене показал отличные знания, награждены поездкой в Санкт-Петербург.
7) Благодаря книг человек становится добрее. — неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом (предлог «благодаря» употребляется с существительным в дательном падеже (кому? чему?) – книгАМ). Верный вариант: Благодаря книгАМ человек становится добрее.
8) О русском солдате Андрее Соколове, испытавшему горечь утрат, но откликнувшемся на чужую беду, мы узнаём из рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека». — нарушение в построении предложения с причастным оборотом (причастие «испытавшему» относится к слову «о солдате» и должно быть согласовано с ним; о солдате (каком?), испытавшЕМ). Верный вариант: О русском солдате Андрее Соколове, испытавшЕМ горечь утрат, но откликнувшемся на чужую беду, мы узнаём из рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека».