Задача к ЕГЭ по русскому языку на тему «Задачи от ФИПИ» №39

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) ошибка в построении сложноподчинённого предложения

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Те, кто хотя бы раз разговаривал с графом Н.П. Румянцевым, был восхищён его неподражаемым остроумием.

2) Критик увидел в этом произведении то, что автор изменил стиль письма.

3) Правильно распорядиться возможностями памяти – вот стоящая задача перед каждым человеком.

4) Те, кто увлекается дизайном одежды, оценят новую коллекцию модельера.

5) Делегатов, собравшихся на съезде работников киноискусства, приветствовал министр культуры.

6) Выехав из рощи, дорога круто повернула вправо.

7) Мечта живописца Н.М. Ромадина о покое и гармонии воплощена в пейзаже «Сон Андерсена».

8) Пишу вам из деревни, где оказался вследствие печальных обстоятельств.

9) Сразу по приезду в губернский город Чичиков попытался установить деловые связи с местными чиновниками.

(Взято из открытого банка ФИПИ)

1) Те, кто хотя бы раз разговаривал с графом Н.П. Румянцевым, был восхищён его неподражаемым остроумием. — нарушение связи между подлежащим и сказуемым («те» (мн.ч.) – подлежащее, «был восхищён» (ед.ч.) – сказуемое; они должны быть согласованы в числе). Верный вариант: Те, кто хотя бы раз разговаривал с графом Н.П. Румянцевым, были восхищены его неподражаемым остроумием.

2) Критик увидел в этом произведении то, что автор изменил стиль письма. — ошибка в построении сложноподчинённого предложения (неоправданное употребление соотносительного слова «то», оно ни на что не указывает, его необходимо исключить). Верный вариант: Критик увидел в этом произведении, что автор изменил стиль письма.

3) Правильно распорядиться возможностями памяти – вот стоящая задача перед каждым человеком. — нарушение в построении предложения с причастным оборотом (определяемое слово «задача» разрывает причастный оборот «стоящая перед каждым человеком», оно должно стоять либо перед причастным оборотом, либо после него). Один из верных вариантов: Правильно распорядиться возможностями памяти – вот задача, стоящая перед каждым человеком.

6) Выехав из рощи, дорога круто повернула вправо. — неправильное построение предложения с деепричастным оборотом (подлежащее «дорога» не может выполнять добавочное действие, выраженное деепричастным оборотом «выехав из рощи»). Один из верных вариантов: Выехав из рощи, водитель круто повернул вправо. 

9) Сразу по приезду в губернский город Чичиков попытался установить деловые связи с местными чиновниками. — неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом (если предлог «по» имеет значение «после чего-либо», то существительное должно быть в предложном падеже (о ком? о чём?) – о приездЕ). Верный вариант: Сразу по приездЕ в губернский город Чичиков попытался установить деловые связи с местными чиновниками.

Ответ: 21639
Оцените статью
Я решу все!