Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
В) ошибка в построении предложения с однородными членами
Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Уезжая в командировку, отец обещал, что обязательно вернётся к праздникам.
2) На осенней выставке-ярмарке не только были представлены различные сорта арбузов и дынь, но и тыкв.
3) Благодаря усердия и усидчивости можно справиться с самыми сложными математическими задачами.
4) Счастливы те, кто приближается в своей жизни к сложившемуся в юности идеалу.
5) Работая с ртутью и её соединениями, должны соблюдаться определённые правила.
6) Все, кто знал великого писателя, отмечали его скромность и принципиальность.
7) В журнале «Этнографическое обозрение» Д.Н. Ушаков опубликовал ряд статей как о поверьях, так и об обычаях русских крестьян.
8) Комментарии Ю.М. Лотмана к роману «Евгению Онегину» помогают читателю лучше понять эпоху А.С. Пушкина.
9) Туристы увидели разожжённый костёр кем-то на другом берегу реки.
(Взято из открытого банка ФИПИ)
2) На осенней выставке-ярмарке не только были представлены различные сорта арбузов и дынь, но и тыкв. — ошибка в построении предложения с однородными членами (части двойного союза «не только…, но и…» должны связывать только однородные члены, которые отвечают (как правило) на один и тот же вопрос, зависят от одного слова, являются одним и тем же членом предложения; в данной ситуации они соединяют сказуемое «были представлены» и дополнение «тыкв»). Верный вариант: На осенней выставке-ярмарке были представлены различные сорта не только арбузов и дынь, но и тыкв.
3) Благодаря усердия и усидчивости можно справиться с самыми сложными математическими задачами. — неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом (предлог «благодаря» употребляется с существительным в дательном падеже (кому? чему?) – усердиЮ и усидчивостИ). Верный вариант: Благодаря усердиЮ и усидчивостИ можно справиться с самыми сложными математическими задачами.
5) Работая с ртутью и её соединениями, должны соблюдаться определённые правила. — неправильное построение предложения с деепричастным оборотом (подлежащее «правила» не может выполнять добавочное действие, выраженное деепричастным оборотом «работая с ртутью и её соединениями»). Один из верных вариантов: Работая с ртутью и её соединениями, учёные должны соблюдать определённые правила.
8) Комментарии Ю.М. Лотмана к роману «Евгению Онегину» помогают читателю лучше понять эпоху А.С. Пушкина. — нарушение в построении предложения с несогласованным приложением (если перед несогласованным приложением стоит родовое понятие («к роману»), то слово в кавычках должно стоять в именительном падеже). Верный вариант: Комментарии Ю.М. Лотмана к роману «Евгений Онегин» помогают читателю лучше понять эпоху А.С. Пушкина.
9) Туристы увидели разожжённый костёр кем-то на другом берегу реки. — ошибка в построении предложения с причастным оборотом (определяемое слово «костёр» разрывает причастный оборот «разожжённый кем-то на другом берегу реки», оно должно стоять либо перед причастным оборотом, либо после него). Один из верных вариантов: Туристы увидели разожжённый кем-то на другом берегу реки костёр.