Задача к ЕГЭ по русскому языку на тему «Задачи от ФИПИ» №36

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

В) ошибка в построении предложения с однородными членами

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Слетевшиеся к кормушке воробьи быстро склевали брошенные им зёрна.

2) Согласно славянской мифологии земля предстаёт матерью всего человеческого рода.

3) Мне стало обидно, и я не преминул сказать капитану, что он, не зная человека, пытается о нём судить.

4) После того как герой повести знакомится с режиссёром, он получил роль в новом спектакле.

5) Эта эпоха хорошо изучена палеонтологами благодаря множеству погребённых в земле останков древних животных.

6) Заканчивая свою поэму, у писателя не было чёткого плана.

7) Ребята не только посещали музеи, парки, усадьбы, а также организовали школьный музей боевой славы.

8) Все, кто любит поэзию Н.А. Некрасова, знает о его трудном жизненном и творческом пути.

9) Не приученные люди к физическому труду не смогут стать фермерами.

(Взято из открытого банка ФИПИ)

4) После того как герой повести знакомится с режиссёром, он получил роль в новом спектакле. — нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм («знакомится» – глагол настоящего времени, несовершенного вида; «получил» – глагол прошедшего времени, совершенного вида; из-за этого происходит нарушение логики в предложении; однородные сказуемые должны быть согласованы во времени и в виде). Один из верных вариантов: После того как герой повести познакомился с режиссёром, он получил роль в новом спектакле.

6) Заканчивая свою поэму, у писателя не было чёткого плана. — неправильное построение предложения с деепричастным оборотом (нет субъекта (подлежащего), который выполняет действие, выраженное деепричастным оборотом «заканчивая свою поэму»; мы понимаем, что в данном случае безличная конструкция не подходит из-за несовпадения производителей действия в сказуемом и деепричастии. Один из верных вариантов: Заканчивая свою поэму, писатель не придумал чёткий план.

7) Ребята не только посещали музеи, парки, усадьбы, а также организовали школьный музей боевой славы. — ошибка в построении предложения с однородными членами (в данном предложении ошибка состоит в том, что двойной союз «не только…, но и…» разрушен, неправильно закончен (употреблена неверная вторая часть); стоит запомнить двойные союзы («не только…, но и…»; «как…, так и…»; «не столько…, сколько…»; «хотя и…, но…» и т.д.)). Верный вариант: Ребята не только посещали музеи, парки, усадьбы, но и организовали школьный музей боевой славы.

8) Все, кто любит поэзию Н.А. Некрасова, знает о его трудном жизненном и творческом пути. — нарушение связи между подлежащим и сказуемым («все» (мн.ч.) – подлежащее, «знает» (ед.ч.) – сказуемое; они должны быть согласованы в числе). Верный вариант: Все, кто любит поэзию Н.А. Некрасова, знают о его трудном жизненном и творческом пути.

9) Не приученные люди к физическому труду не смогут стать фермерами. — нарушение в построении предложения с причастным оборотом (определяемое слово «люди» разрывает причастный оборот «не приученные к физическому труду», оно должно стоять либо перед причастным оборотом, либо после него). Один из верных вариантов: Не приученные к физическому труду люди не смогут стать фермерами.

Ответ: 69784
Оцените статью
Я решу все!