Задача к ЕГЭ по русскому языку на тему «Задачи от ФИПИ» №34

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

В) ошибка в построении сложноподчинённого предложения

Г) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Автору удалось убедить своих читателей благодаря особым приёмам воздействия.

2) Учёный Владимир Лодочников считал то, что все физические свойства материи, находящейся в глубине Земли, должны изменяться.

3) Сегодня он справился с поставленной задачей вопреки сложившихся условий.

4) Риф на дне Красного моря проходит в трёхкилометровой толще солей, накопившихся за многие миллионы лет. 

5) Наверное, вы знакомы с термином «омографы», обозначающему слова, которые имеют одинаковый графический облик, но различаются значением и произношением.

6) Воспринимая на слух некоторые слова, происходит искажение смысла текста.

7) Смысл названия пьесы «Вишнёвого сада» до сих пор вызывает споры среди литературоведов.

8) Некоторые из тех, кто собирался принять участие в олимпиаде, не приехали. 

9) Дома ученики пробуют самостоятельно выполнить данное упражнение, пользуясь орфоэпическим словарём.

(Взято из открытого банка ФИПИ)

2) Учёный Владимир Лодочников считал то, что все физические свойства материи, находящейся в глубине Земли, должны изменяться. — ошибка в построении сложноподчинённого предложения (неоправданное употребление соотносительного слова «то», оно ни на что не указывает, его необходимо исключить). Верный вариант: Учёный Владимир Лодочников считал, что все физические свойства материи, находящейся в глубине Земли, должны изменяться.

3) Сегодня он справился с поставленной задачей вопреки сложившихся условий. — неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом (производный предлог «вопреки» употребляется с существительным в дательном падеже (кому? чему?) – сложившИМся условиЯМ). Верный вариант: Сегодня он справился с поставленной задачей вопреки сложившИМся условиЯМ.

5) Наверное, вы знакомы с термином «омографы», обозначающему слова, которые имеют одинаковый графический облик, но различаются значением и произношением. — нарушение в построении предложения с причастным оборотом (причастие «обозначающему» относится к слову «с термином» и должно быть согласовано с ним; с термином (каким?), обозначающИМ). Верный вариант: Наверное, вы знакомы с термином «омографы», обозначающим слова, которые имеют одинаковый графический облик, но различаются значением и произношением.

6) Воспринимая на слух некоторые слова, происходит искажение смысла текста. — неправильное построение предложения с деепричастным оборотом (подлежащее «искажение» не может выполнять добавочное действие, выраженное деепричастным оборотом «воспринимая на слух некоторые слова»). Один из верных вариантов: Воспринимая на слух некоторые слова, человек искажает смысл текста.

7) Смысл названия пьесы «Вишнёвого сада» до сих пор вызывает споры среди литературоведов. — нарушение в построении предложения с несогласованным приложением (если перед несогласованным приложением стоит родовое понятие («пьесы»), то слово в кавычках должно стоять в именительном падеже). Верный вариант: Смысл названия пьесы «Вишнёвый сад» до сих пор вызывает споры среди литературоведов.

Ответ: 36275
Оцените статью
Я решу все!