Задача к ЕГЭ по русскому языку на тему «Задачи от ФИПИ» №30

Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) ошибка в построении предложения с однородными членами

Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

В) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Г) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм

Д) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Когда Фролов начинает работать на заводе, он вскоре приобрёл квалификацию токаря.

2) В трудные дни он проводил время с нами, стараясь не отлучаться надолго. 

3) Пожелтевшие листья от осенних холодов мы находили в карманах своих плащей, в кепках – всюду.

4) При виде озера, покрытого плавающими растениями, туристы обычно поворачивают обратно.

5) По окончанию школы ребята намерены поступать в лучшие высшие учебные заведения страны.

6) Русский язык очень богат: он обладает большим набором художественных средств для выражения самых тонких переживаний.

7) Получив дотации от государства, у жителей появилась надежда добиться разрешения на строительство дома.

8) Мы познакомимся с последними публикациями на эту тему по приезде домой.

9) А.С. Пушкин не отказался и остался верным декабристским идеалам.

(Взято из открытого банка ФИПИ)

1) Когда Фролов начинает работать на заводе, он вскоре приобрёл квалификацию токаря. — нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм («начинает» – глагол настоящего времени, несовершенного вида; «приобрёл» – глагол прошедшего времени, совершенного вида; из-за этого происходит нарушение логики в предложении; сказуемые должны быть согласованы во времени и в виде). Один из верных вариантов: Когда Фролов начал работать на заводе, он вскоре приобрёл квалификацию токаря.

3) Пожелтевшие листья от осенних холодов мы находили в карманах своих плащей, в кепках – всюду. — нарушение в построении предложения с причастным оборотом (определяемое слово «листья» разрывает причастный оборот «пожелтевшие от осенних холодов», оно должно стоять либо перед причастным оборотом, либо после него). Один из верных вариантов: Пожелтевшие от осенних холодов листья мы находили в карманах своих плащей, в кепках – всюду.

5) По окончанию школы ребята намерены поступать в лучшие высшие учебные заведения страны. — неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом (если предлог «по» имеет значение «после чего-либо», то существительное должно быть в предложном падеже (о ком? о чём?) – об окончаниИ). Верный вариант: По окончании школы ребята намерены поступать в лучшие высшие учебные заведения страны.

7) Получив дотации от государства, у жителей появилась надежда добиться разрешения на строительство дома. — неправильное построение предложения с деепричастным оборотом (подлежащее «надежда» не может выполнять добавочное действие, выраженное деепричастным оборотом «получив дотации от государства»). Один из верных вариантов: Получив дотации от государства, жители начали надеяться на то, что смогут добиться разрешения на строительство дома.

9) А.С. Пушкин не отказался и остался верным декабристским идеалам. — ошибка в построении предложения с однородными членами («не отказался» (от чего?) от декабристских идеалов; «остался верен» (чему?) декабристским идеалам; однородные могут иметь общее зависимое слово только в том случае, если от них можно задать одинаковый вопрос к этому зависимому). Один из верных вариантов: А.С. Пушкин не отказался от декабристских идеалов и остался верным им.

Ответ: 97513
Оцените статью
Я решу все!