Задача к ЕГЭ по русскому языку на тему «Задачи от ЕГКР» №46

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ 

А) неправильное употребление падежной (предложно-падежной) формы управляемого слова

Б) неправильное построение предложения с косвенной речью

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Д) ошибка в построении предложения с однородными членами

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Не будучи лично знакомы, они тем не менее знают друг о друге много: о характере, семье, пристрастиях.

2) Развязанные на ботинках шнурки не столько вызывали у взрослых раздражение, сколько умиление.

3) Судя по пометке на первом листе рукописи «Тихого Дона», М.А. Шолохов начал работу над новой версией романа 6 ноября 1926 года.

4) Если взрослый может выплакать своё горе и таким образом дать ему выход, то для детей свойственна скрытая форма переживания.

5) Сейчас, по прошествии многих лет, познакомившись с большим числом выдающихся деятелей музыкальной культуры, я с убеждённостью могу сказать, что А.Ш. Мелик-Пашаев был великим дирижёром.

6) Герой поэмы «Василия Тёркина» А.Т. Твардовского проходит через всю войну, не теряя ни смелости, ни веры в победу, ни чувства юмора, без которого на фронте сложно жить.

7) По словам М.М. Пришвина, «охранять природу – значит охранять Родину».

8) Так ни о чём и не договорившись, наша встреча подошла к концу.

9) М. Горький говорил, что «учитесь у всех – не подражайте никому».

(ЕГКР 18.03.2025, вариант 4)

2) Развязанные на ботинках шнурки не столько вызывали у взрослых раздражение, сколько умиление. — ошибка в построении предложения с однородными членами (части двойного союза «не столько…, сколько…» должны связывать только однородные члены, которые отвечают (как правило) на один и тот же вопрос, зависят от одного слова, являются одним и тем же членом предложения; в данной ситуации они соединяют сказуемое «вызывали» и дополнение «умиление»). Верный вариант: Развязанные на ботинках шнурки вызывали у взрослых не столько раздражение, сколько умиление.

4) Если взрослый может выплакать своё горе и таким образом дать ему выход, то для детей свойственна скрытая форма переживания. — неправильное употребление падежной (предложно-падежной) формы управляемого слова (краткое прилагательное «свойственна» (полная форма – «свойственная») управляет дополнением в форме дательного падежа без предлога (свойственна – кому? – детям). Верный вариант: Если взрослый может выплакать своё горе и таким образом дать ему выход, то детям свойственна скрытая форма переживания.

6) Герой поэмы «Василия Тёркина» А.Т. Твардовского проходит через всю войну, не теряя ни смелости, ни веры в победу, ни чувства юмора, без которого на фронте сложно жить. — нарушение в построении предложения с несогласованным приложением (несогласованное приложение всегда стоит в начальной форме, даже если слово, от которого оно зависит, стоит в другой форме (герой – чего? – поэмы)). Верный вариант: Герой поэмы «Василий Тёркин» А.Т. Твардовского проходит через всю войну, не теряя ни смелости, ни веры в победу, ни чувства юмора, без которого на фронте сложно жить.

8) Так ни о чём и не договорившись, наша встреча подошла к концу. — неправильное построение предложения с деепричастным оборотом (подлежащее «встреча» не может выполнять добавочное действие, выраженное деепричастным оборотом «так ни о чём и не договорившись»). Один из верных вариантов: Так ни о чём и не договорившись, они завершили встречу.

9) М. Горький говорил, что «учитесь у всех – не подражайте никому». — неправильное построение предложения с косвенной речью (смешение косвенной и прямой речи недопустимо; косвенная речь введена с помощью придаточной части с союзом «что» => необходимо заменить глаголы «учитесь» и «(не) подражайте» (стоят в повелительном наклонении), так как они являются показателями прямой речи, но не могут присутствовать в косвенной, поскольку мысль передана не самим М. Горьким, а рассказчиком). Верный вариант (косвенная речь): М. Горький говорил, что нужно учиться у всех и не подражать никому.

Ответ: 49682
Оцените статью
Я решу все!