Задача к ЕГЭ по русскому языку на тему «Задачи от ЕГКР» №25

Юля. Здравствуй, дорогая. Привет.

Наташа. Здравствуй, Юля, спасибо, что ко мне добралась. Не замучилась?

Юля. Нет. Но пробки это прямо какой-то ужас! Неужели ничего не придумают? Так теперь всегда будет что ли? Столько автомобилей! Два часа, как черепаха, ползёшь, ползёшь. Газом выхлопным дышишь…

Наташа. Да, кошмар! Я когда их вижу на том берегу… Там ведь вереницей машины – у меня тотчас в висках ломит. Я здесь, в лесу, как отшельница. Никакой не надо Москвы.

Юля. У тебя тут здо́рово! Сосны. Я не помешала? Дозвониться не смогла и без приглашения. Ничего?

Наташа. Что ты! Я тебе очень рада! Телефон у меня отключён. Никуда не звоню… Летом тут почти санаторий. У меня теперь цветник есть. Гладиолусы посажены, розы. Я тебе покажу. Я сама копала грядку. Честно. Сама, лопатой.

Юля. Ты, Наташа, чудо! Но зачем самой-то копать?

Наташа. Я ведь всех работников уволила, экономлю. Но ты знаешь, мне понравилось. Всё-таки движение. А там дальше, под деревьями, я там ландыши разведу, будешь приезжать ко мне, составлять букеты.

Юля. А в Москве теперь не бываешь?

Наташа. Надо бы квартиру проверить. <…> не хочется. Может быть, потом как-нибудь.

Юлия. Понимаю.

(По А.Ю. Надёнову)


Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики текста. Запишите номера ответов.

1) В репликах Наташи можно обнаружить признаки речевой агрессии («Что ты!», «Я тебе покажу», «Я ведь всех работников уволила…»).

2) В диалоге героев представлена разговорная речь, задача которой общение в обиходно-бытовой обстановке.

3) В тексте встречаются эмоционально-оценочная лексика («Но пробки это прямо какой-то ужас!», «Да, кошмар!», «У тебя тут здо́рово!», «Ты, Наташа, чудо!»), этикетные слова Здравствуй, дорогая. Привет», «Здравствуй, Юля, спасибо, что ко мне добралась»).

4) Эмоциональность текста обеспечивается в том числе использованием восклицательных предложений (Столько автомобилей! Я тебе очень рада!), неполного предложения (Я когда их вижу на том берегу…), лексического повтора (ползёшь, ползёшь).

5) Использование в тексте вопросно-ответной формы изложения и риторических обращений позволяет автору привлечь внимание читателя к диалогу.

(ЕГКР 18.03.2025, вариант 5)

Юля. Здравствуй, дорогая. Привет.

Наташа. Здравствуй, Юля, спасибо, что ко мне добралась. Не замучилась?

Юля. Нет. Но пробки это прямо какой-то ужас! Неужели ничего не придумают? Так теперь всегда будет что ли? Столько автомобилей! Два часа, как черепаха, ползёшь, ползёшь. Газом выхлопным дышишь…

Наташа. Да, кошмар! Я когда их вижу на том берегу… Там ведь вереницей машины – у меня тотчас в висках ломит. Я здесь, в лесу, как отшельница. Никакой не надо Москвы.

Юля. У тебя тут здо́рово! Сосны. Я не помешала? Дозвониться не смогла и без приглашения. Ничего?

Наташа. Что ты! Я тебе очень рада! Телефон у меня отключён. Никуда не звоню… Летом тут почти санаторий. У меня теперь цветник есть. Гладиолусы посажены, розы. Я тебе покажу. Я сама копала грядку. Честно. Сама, лопатой.

Юля. Ты, Наташа, чудо! Но зачем самой-то копать?

Наташа. Я ведь всех работников уволила, экономлю. Но ты знаешь, мне понравилось. Всё-таки движение. А там дальше, под деревьями, я там ландыши разведу, будешь приезжать ко мне, составлять букеты.

Юля. А в Москве теперь не бываешь?

Наташа. Надо бы квартиру проверить. <…> не хочется. Может быть, потом как-нибудь.

Юлия. Понимаю.

1) В репликах Наташи можно обнаружить признаки речевой агрессии («Что ты!», «Я тебе покажу», «Я ведь всех работников уволила…»). в утверждении содержится неверная характеристика текста (речевая агрессия предполагает использование таких языковых средств, которые выражают неприязнь, враждебность; один из собеседников стремится обидеть другого («Тебя вообще никто не спрашивал!»; «Сиди и помалкивай!»); однако в данном случае ни одно из выражений не является признаком речевой агрессии:  первая реплика, напротив, означает, что человек не против внезапного визита, вторая отражает желание Наташи показать цветник (хотя в ином контексте фраза «Я тебе покажу» может иметь негативную окраску в значении «применю к тебе физическую силу»), а третья объясняет причину, по которой девушка сама занимается посадкой растений)

2) В диалоге героев представлена разговорная речь, задача которой общение в обиходно-бытовой обстановке. в утверждении содержится верная характеристика текста (действительно, основная форма речи – диалог (герои обмениваются репликами); общение спонтанное, происходит в бытовой обстановке, содержание беседы не подготовлено => это черты разговорной речи)

3) В тексте встречаются эмоционально-оценочная лексика («Но пробки – это прямо какой-то ужас!», «Да, кошмар!», «У тебя тут здо́рово!», «Ты, Наташа, чудо!»), этикетные слова («Здравствуй, дорогая. Привет», «Здравствуй, Юля, спасибо, что ко мне добралась»). в утверждении содержится верная характеристика текста (эмоционально-оценочная лексика действительно используется в тексте (это характерно для разговорного стиля): приведённые слова помогают людям передать своё отношение к объекту речи (например, в данном случае «ужас» употребляется для выражения негодования, возмущения); этикетные слова (слова приветствия («здравствуй», «привет») и благодарности («спасибо»)), которые помогают установить доброжелательный контакт с собеседником, тоже содержатся в репликах участников диалога)

4) Эмоциональность текста обеспечивается в том числе использованием восклицательных предложений (Столько автомобилей! Я тебе очень рада!), неполного предложения (Я когда их вижу на том берегу…), лексического повтора (ползёшь, ползёшь). в утверждении содержится верная характеристика текста (в тексте действительно содержится большое количество восклицательных предложений (они передают сильные чувства говорящих (возмущение, радость и т.п.), на их конце ставится восклицательный знак); «Я когда их вижу на том берегу…», – неполное предложение (в данном случае опущен не один член, а несколько (главная часть СПП, необходимая для полноты строения и содержания данного предложения), мы можем примерно восстановить их благодаря пониманию речевой ситуации: «Когда я их вижу на том берегу, у меня тотчас в висках ломит»); «Два часа, как черепаха, ползёшь, ползёшь», – в данном предложении действительно дважды используется слово в одной и той же грамматической форме, это придаёт эмоциональности) 

5) Использование в тексте вопросно-ответной формы изложения и риторических обращений позволяет автору привлечь внимание читателя к диалогу. в утверждении содержится неверная характеристика текста (вопросно-ответная форма изложения действительно представлена в тексте (герои в формате диалога обмениваются репликами, иногда задают друг другу вопросы, получают на них ответы), однако в тексте есть только обычные обращения («Здравствуй, дорогая», – обращение к Наташе), риторические отсутствуют (предполагают обращение к условным адресатам, диалог с которыми не представлен или которые в принципе не могут в нём участвовать, например: «Ветер, не шуми»))

Ответ: 234
Оцените статью
Я решу все!