Задача к ЕГЭ по русскому языку на тему «Задачи от Дощинского» №98

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) неправильное употребление имени числительного

Б) неправильное построение предложения с однородными членами

В) неправильное построение предложения с косвенной речью

Г) неправильное употребление падежной (предложно-падежной) формы управляемого слова

Д) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) В.М. Васнецов объяснял В.В. Стасову, что, «как я стал из жанриста историком, ответить не сумею».

2) Два поколения расходились не столько потому, что одни были «отцами», а другие «детьми», но и потому, что были представителями различных социальных сословий.

3) За короткий срок в новом посёлке были построены не только больница и новая школа, но и детский сад, библиотека и дом культуры.

4) Идти наперекор общественного мнения способен да­леко не каждый.

5) Теперь четверо котят посмотрели на Ваську с востор­гом и уважением.

6) Большинство статей в этом номере журнала «Наука и жизнь» было посвящено проблемам взаимодействия человека и природы.

7) Среди депутатов муниципального собрания было пя­теро женщин.

8) Оставив по прошествии некоторого времени деревню Никольское, я поплыл вниз по реке.

9) За фильм «Молодая гвардия» все, кто играл под­польщиков, получил Сталинские премии.

(Взято из сборника Дощинского-2025, 50 вар.)

1) В.М. Васнецов объяснял В.В. Стасову, что, «как я стал из жанриста историком, ответить не сумею». — неправильное построение предложения с косвенной речью (смешение косвенной и прямой речи недопустимо; перед нами косвенная речь, оформленная в виде придаточного предложения с союзом «что» => местоимения и личные окончания глаголов в цитате должны измениться, поскольку мысль передана не самим Васнецовым). Верный вариант: В.М. Васнецов объяснял В.В. Стасову, что не сумеет ответить, как он стал из жанриста историком.

2) Два поколения расходились не столько потому, что одни были «отцами», а другие «детьми», но и потому, что были представителями различных социальных сословий. неправильное построение предложения с однородными членами (в данном предложении «смешаны» двойные союзы «не столько…, сколько…» и «не только…, но и…»; необходимо выбрать один из них (по смыслу больше подходит «не только…, но и…»); стоит запомнить двойные союзы («не только…, но и…»; «как…, так и…»; «не столько…, сколько…»; «хотя и…, но…» и т.д.)). Верный вариант: Два поколения расходились не только потому, что одни были «отцами», а другие «детьми», но и потому, что были представителями различных социальных сословий.

4) Идти наперекор общественного мнения способен да­леко не каждый. неправильное употребление падежной (предложно-падежной) формы управляемого слова (производный предлог «наперекор» должен употребляться с существительным не в родительном падеже, а в дательном (кому? чему?) – общественнОМУ мнениЮ). Верный вариант: Идти наперекор общественнОМУ мнениЮ способен да­леко не каждый.

7) Среди депутатов муниципального собрания было пя­теро женщин. — неправильное употребление имени числительного («пятеро» – собирательное числительное, «пять» – количественное; с существительными женского рода употребляются только количественные числительные). Верный вариант: Среди депутатов муниципального собрания было пя­ть женщин.

9) За фильм «Молодая гвардия» все, кто играл под­польщиков, получил Сталинские премии. — нарушение связи между подлежащим и сказуемым («все» (мн.ч.) – подлежащее, «получил» (ед.ч.) – сказуемое; они должны быть согласованы в числе). Верный вариант: За фильм «Молодая гвардия» все, кто играл под­польщиков, получили Сталинские премии.

Ответ: 72149
Оцените статью
Я решу все!