Задача к ЕГЭ по русскому языку на тему «Задачи от Дощинского» №97

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

A) нарушение в построении предложения с несогласованным прило­жением

Б) неправильное употребление при­частного оборота

B) ошибка в построении предложе­ния с однородными членами

Г) неправильное употребление па­дежной (предложно-падежной) формы управляемого слова

Д) нарушение в построении сложно­го предложения

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) У входа в усадьбу Л.Н. Толстого растут двухсот­летние, посаженные ещё матерью писателя то­поля, поражающие одновременно высотою, толщиною и стройностью.

2) Читатели с большим интересом обсуждали тему вероятных прототипов чеховских героинь: чер­ты женщин из окружения писателя они находи­ли в рассказах «Попрыгунье», «Душечке», «Ариадне».

3) Белые стволы берёз пестрели, как весёлые соро­ки, а на нежной зелени зазубренных листьев бы­ло так хорошо, покойно взгляду после ошелом­ляющего блеска чужеземной, бьющей в глаза растительности.

4) Перед нами раскрывалась поражавшая панора­ма своим необычайным видом, и мы стояли молча, заворожённые этой картиной.

5) Этот портрет принадлежит кисти знаменитого художника В.Г. Перова, на которой изображена сестра его близкого друга.

6) По окончанию фильма зрители явно были раз­очарованы развязкой этого запутанного детек­тива.

7) Умение грамотно и убедительно отстаивать своё мнение не только требуется политику, общест­венному деятелю, юристу, но и педагогу и врачу, инженеру и менеджеру.

8) Участники литературного кружка громко об­суждали рассказ И.А. Бунина «Лёгкое дыха­ние».

9) Неторопливые сумерки опускаются на землю, крадутся по лесам и ложбинам, вытесняя оттуда устоявшееся парно́е тепло.

(Взято из сборника Дощинского-2025, 50 вар.)

2) Читатели с большим интересом обсуждали тему вероятных прототипов чеховских героинь: чер­ты женщин из окружения писателя они находи­ли в рассказах «Попрыгунье», «Душечке», «Ариадне». — нарушение в построении предложения с несогласованным приложением (несогласованное приложение всегда стоит в начальной форме, даже если слово, от которого оно зависит, стоит в другой форме (в чём? – «(в) рассказах» – П.п.)). Верный вариант: Читатели с большим интересом обсуждали тему вероятных прототипов чеховских героинь: чер­ты женщин из окружения писателя они находи­ли в рассказах «Попрыгунья», «Душечка», «Ариадна».

4) Перед нами раскрывалась поражавшая панора­ма своим необычайным видом, и мы стояли молча, заворожённые этой картиной. неправильное употребление при­частного оборота (определяемое слово «панорама» разрывает причастный оборот «поражавшая своим необычайным видом», оно должно стоять либо перед причастным оборотом, либо после него). Один из верных вариантов: Перед нами раскрывалась панора­ма, поражавшая своим необычайным видом, и мы стояли молча, заворожённые этой картиной.

5) Этот портрет принадлежит кисти знаменитого художника В.Г. Перова, на которой изображена сестра его близкого друга. — нарушение в построении сложно­го предложения (союзное слово «(на) которой» (ж.р.) относится к слову «портрет» (м.р.) и должно быть согласовано с ним в роде; кроме того, придаточное предложение «на которой изображена сестра его близкого друга» относится к слову «портрет» и должно стоять рядом с ним). Верный вариант: Этот портрет принадлежит кисти знаменитого художника В.Г. Перова. На картине изображена сестра его близкого друга.

6) По окончанию фильма зрители явно были раз­очарованы развязкой этого запутанного детек­тива. неправильное употребление падежной (предложно-падежной) формы управляемого слова (если предлог «по» имеет значение «после чего-либо», то существительное должно стоять в предложном падеже (о ком? о чём?) – об окончаниИ). Верный вариант: По окончаниИ фильма зрители явно были раз­очарованы развязкой этого запутанного детек­тива.

7) Умение грамотно и убедительно отстаивать своё мнение не только требуется политику, общест­венному деятелю, юристу, но и педагогу и врачу, инженеру и менеджеру. ошибка в построении предложения с однородными членами (части двойного союза «не только…, но и…» должны связывать только однородные члены, которые отвечают (как правило) на один и тот же вопрос, зависят от одного слова, являются одним и тем же членом предложения; в данной ситуации они соединяют сказуемое «требуется» и дополнения «педагогу и врачу, инженеру и менеджеру»). Верный вариант: Умение грамотно и убедительно отстаивать своё мнение требуется не только политику, общест­венному деятелю, юристу, но и педагогу и врачу, инженеру и менеджеру.

Ответ: 24765
Оцените статью
Я решу все!