Задача к ЕГЭ по русскому языку на тему «Задачи от Дощинского» №92

Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) неправильное употребление падежной (предложно-падежной) формы управляемого слова

Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм

Д) ошибка в построении предложения с однородными членами

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Те, кто читал роман-эпопею Л.Н. Толстого «Войну и мир», помнят описание Бородинского сражения. 

2) Консерватории выпускают как музыкантов-инструменталистов, певцов, дирижёров, композиторов, так и музыковедов.

3) Сразу по приезде в губернский город Чичиков попытался установить деловые связи с местными чиновниками.

4) Волны, накатывавшиеся на берег и которые издавали шум, манили нас.

5) Все, кто слушал доклад учёного, был потрясён необычностью и глубиной его выводов.

6) В «Богатырях» В.М. Васнецова не иллюстриру­ется какой-либо конкретный былинный эпизод.

7) Официально продажа спутниковых навигацион­ных приёмников возможна только по предъяв­лении покупателем разрешения на приобрете­ние, выданного Управлением Госсвязьнадзора.

8) Экспериментальная работа была выполнена в течение месяца согласно приказа директора.

9) Пока участники эксперимента выполняют зада­ние, активность их мозга зарегистрировали с помощью электроэнцефалограммы.

(Взято из сборника Дощинского-2025, 50 вар.)

1) Те, кто читал роман-эпопею Л.Н. Толстого «Войну и мир», помнят описание Бородинского сражения. — нарушение в построении предложения с несогласованным приложением (несогласованное приложение всегда стоит в начальной форме, даже если слово, от которого оно зависит, стоит в другой форме (кого? что? – «роман-эпопею» – В.п.)). Верный вариант: Те, кто читал роман-эпопею Л.Н. Толстого «Война и мир», помнят описание Бородинского сражения.

4) Волны, накатывавшиеся на берег и которые издавали шум, манили нас. — ошибка в построении предложения с однородными членами (однородные члены, относящиеся к слову «волны», представляют собой две разные грамматические конструкции – причастный оборот и придаточное определительное предложение (притом причастный оборот стоит сначала); это недопустимо). Один из верных вариантов: Волны, накатывавшиеся на берег и издававшие шум, манили нас. 

5) Все, кто слушал доклад учёного, был потрясён необычностью и глубиной его выводов. — нарушение связи между подлежащим и сказуемым («все» (мн.ч.) – подлежащее, «был потрясён» (ед.ч.) – сказуемое; они должны быть согласованы в числе). Верный вариант: Все, кто слушал доклад учёного, были потрясены необычностью и глубиной его выводов.

8) Экспериментальная работа была выполнена в течение месяца согласно приказа директора. неправильное употребление падежной (предложно-падежной) формы управляемого слова (производный предлог «согласно» должен употребляться с существительным не в родительном падеже, а в дательном (кому? чему?) – приказУ). Верный вариант: Экспериментальная работа была выполнена в течение месяца согласно приказУ директора.

9) Пока участники эксперимента выполняют зада­ние, активность их мозга зарегистрировали с помощью электроэнцефалограммы. — нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм («выполняют» – глагол настоящего времени, несовершенного вида; «зарегистрировали» – глагол прошедшего времени, совершенного вида; из-за этого происходит нарушение логики в предложении; сказуемые должны быть согласованы во времени и в виде). Один из верных вариантов: Пока участники эксперимента выполняют зада­ние, активность их мозга регистрируют с помощью электроэнцефалограммы.

Ответ: 85194
Оцените статью
Я решу все!