Установите соответствие между предложениями и названиями изобразительно-выразительных средств языка, которые употреблены в них: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) …О счастие! о слёзы!
(А.К. Толстой)
Б) Но земля не слышит этих слёз:
Спит она под шалью пёстрых листьев.
(М.В. Палиевский)
В) Разве не прекрасен наш родной край?
Г) Спрашивают: что делать? Не знаем!
(М. Горький)
Д) Щи да каша – пища наша.
(Пословица)
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА
1) ассонанс
2) сравнение
3) риторический вопрос
4) антитеза
5) градация
6) вопросно-ответная форма изложения
7) эпифора
8) олицетворение
9) аллитерация
(Взято из сборника Дощинского-2025, 50 вар.)
А-4. Антитеза. В приведённом предложении сопоставляются логически противоположные понятия: счастье и слёзы (= печаль).
…О счастие! о слёзы!
Б-8. Олицетворение. Мы видим, что неодушевлённый объект уподобляется живому существу: земле приписываются действия, свойственные человеку/зверю.
Но земля не слышит этих слёз:
Спит она под шалью пёстрых листьев.
В-3. Риторический вопрос. Приведённое предложение представляет собой вопрос, не требующий ответа (служит для привлечения внимания).
Разве не прекрасен наш родной край?
Г-6. Вопросно-ответная форма изложения. Во втором предложении содержится ответ на вопрос, заданный в первом. Обратите внимание: не всегда ответ будет конкретным, какая-то реакция на вопрос также подходит.
Спрашивают: что делать? Не знаем!
Д-9. Аллитерация. В приведённом предложении прослеживается повторение одинаковых и похожих согласных звуков – [Ш], [Щ’].
Щи да каша – пища наша.