Установите соответствие между предложениями и названиями изобразительно-выразительных средств языка, которые употреблены в них: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) Мечты, мечты,
Где ваша сладость?
(А.С. Пушкин)
Б) Словно в песне, словно в сказке,
Как славянский богатырь,
Возродился Новоспасский
Древний русский монастырь.
(М.В. Палиевский)
В) Знал он славу и гоненье,
Не была судьба проста…
(М.В. Палиевский)
Г) По заявлению Кремля инцидент исчерпан.
Д) Куда поскачет наш проказник?
(А.С. Пушкин)
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА
1) вопросно-ответная форма изложения
2) ассонанс
3) антитеза
4) риторическое обращение
5) аллитерация
6) метонимия
7) эпитет
8) градация
9) парцелляция
(Взято из сборника Дощинского-2025, 50 вар.)
А-4. Риторическое обращение. Лирический герой обращается к условному адресату – мечты не могут участвовать в диалоге.
Мечты, мечты,
Где ваша сладость?
Б-8. Градация. Согласно задумке составителей, в приведённом фрагменте сравнительные обороты расположены в порядке повышения смысловой значимости. Задание не совсем корректно составлено (градация выражена крайне слабо), но его можно выполнить методом исключения (другие средства не подходят).
Словно в песне, словно в сказке,
Как славянский богатырь,
Возродился Новоспасский
Древний русский монастырь.
В-3. Антитеза. В данном фрагменте сопоставляются логически противоположные понятия: слава (= признание) и гонение (= притеснение).
Знал он славу и гоненье,
Не была судьба проста…
Г-6. Метонимия. Перед нами перенос значения по смежности: заявление делает не само здание, а Президент, чьей официальной резиденцией является Кремль.
По заявлению Кремля инцидент исчерпан.
Д-7. Эпитет. В данном предложении содержится образное существительное – «проказник», оно передаёт отношение автора к объекту речи. Обратите внимание: обычно встречаются эпитеты, выраженные прилагательными/причастиями, однако они могут быть выражены также существительными и наречиями.
Куда поскачет наш проказник?