Задача к ЕГЭ по русскому языку на тему «Задачи от Дощинского» №65

Установите соответствие между предложениями и названиями изобразительно-выразительных средств языка, которые употреблены в них: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) «Сынок, посмотри на меня!» – ласково произнесла мама, в глазах которой виден был океан материнской любви!

Б) Буря на небе вечернем,

     Моря сердитого шум –

     Буря на море и думы,

     Много мучительных дум.

(А.А. Фет)

В) Как долго ждали мы тебя, весна!

(Я. Омельченко)

Г) И каковы же причины сложившейся ситуации? Они заключаются в безалаберном, вызывающем, совершенно неподобающем отношении ответственных лиц к своим обязанностям.

Д) Не станет нас. А миру – хоть бы что!

     Исчезнем мы. А миру – хоть бы что!

(О. Хайям)

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА

1) риторический вопрос

2) эпифора

3) аллитерация

4) метонимия

5) градация

6) ассонанс

7) риторическое обращение

8) литота

9) метафора

(Взято из сборника Дощинского-2025, 36 вар.)

А-9. Метафора. Перед нами перенос значения по сходству: подразумевается, что взгляд мамы был очень проникновенным, её глаза выражали любовь к сыну (такую же огромную, как океан).

«Сынок, посмотри на меня!» – ласково произнесла мама, в глазах которой виден был океан материнской любви!

Б-6. Ассонанс. В приведённом отрывке из стихотворения прослеживается повторение одинаковых гласных звуков – [У]

Буря на небе вечернем,

Моря сердитого шум –

Буря на море и думы,

Много мучительных дум.

В-7. Риторическое обращение. Автор обращается к условному адресату – весна не может участвовать в диалоге.

Как долго ждали мы тебя, весна!

Г-5. Градация. В приведённом предложении определения, описывающие отношение людей к своим обязанностям, расположены в порядке возрастания смысловой и эмоциональной значимости (безалаберноевызывающее совершенно неподобающее).

И каковы же причины сложившейся ситуации? Они заключаются в безалаберном, вызывающем, совершенно неподобающем отношении ответственных лиц к своим обязанностям.

Д-2. Эпифора. Перед нами фрагмент стихотворения, две строки которого оканчиваются одинаково (предложением «А миру – хоть бы что!»). 

Не станет нас. А миру – хоть бы что!

Исчезнем мы. А миру – хоть бы что!

Ответ: 96752
Оцените статью
Я решу все!