Установите соответствие между предложениями и названиями изобразительно-выразительных средств языка, которые употреблены в них: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) И озеро с волной зеркальной, и луг с цветным своим ковром.
(П.А. Вяземский)
Б) Детская коляска совсем ничего не весит.
В) По небу, гонимые ветром, бежали низкие, серые, рваные облака.
(К.М. Симонов)
Г) Я пытался слушать весь мир!
Д) Пуля ударилась в камень и отскочила рикошетом, словно и не собиралась никому причинять вреда.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА
1) бессоюзие
2) сравнение
3) литота
4) риторическое обращение
5) метонимия
6) парцелляция
7) гипербола
8) антитеза
9) многосоюзие
(Взято из сборника Дощинского-2025, 36 вар.)
А-9. Многосоюзие. Перед нами назывные предложения в составе сложного: они соединены при помощи повторяющихся союзов «И».
И озеро с волной зеркальной, и луг с цветным своим ковром.
Б-3. Литота. В предложенном фрагменте есть преуменьшение: коляска не может быть невесомой.
Детская коляска совсем ничего не весит.
В-1. Бессоюзие. В данном предложении союз при однородных членах намеренно опущен (сравните: «По небу, гонимые ветром, бежали низкие, серые и рваные облака»).
По небу, гонимые ветром, бежали низкие, серые, рваные облака.
Г-7. Гипербола. В предложенном фрагменте есть преувеличение: утверждается, что человек стремился услышать всё, что есть в мире, однако такое невозможно. Обратите внимание: можно сказать, что в этом предложении также используется метонимия (под «миром» подразумеваются люди), однако гипербола выражена ярче (слова «весь», «всегда», «никогда» и т.д. обычно на неё указывают), к тому же, по заявлению составителей, метонимия должна маркироваться, чего в данном случае не наблюдается.
Я пытался слушать весь мир!
Д-2. Сравнение. В этом предложении траектория движения пули обуславливается её «нежеланием» навредить кому-либо; также используется сравнительный союз «СЛОВНО».
Пуля ударилась в камень и отскочила рикошетом, словно и не собиралась никому причинять вреда.