Установите соответствие между предложениями и названиями изобразительно-выразительных средств языка, которые употреблены в них: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) Человек рождён для счастья, как птица для полёта.
(В.Г. Короленко)
Б) И озеро с волной зеркальной, и луг с цветным своим ковром.
(П.А. Вяземский)
В) Я ехал по земле, везде засеянной хлебом.
(А.С. Пушкин)
Г) Я наткнулся на что-то толстое, мягкое, неживое.
Д) Мы ехали. Не останавливаясь ни на минуту.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА
1) метонимия
2) литота
3) парцелляция
4) эпифора
5) антитеза
6) сравнение
7) бессоюзие
8) риторическое обращение
9) метафора
(Взято из сборника Дощинского-2025, 36 вар.)
А-6. Сравнение. В предложенном фрагменте предназначение человека (быть счастливым) сопоставляется с привычным состоянием птицы (свободным полётом); также используется сравнительный союз «КАК».
Человек рождён для счастья, как птица для полёта.
Б-9. Метафора. Перед нами перенос значения по сходству: водная гладь озера сравнивается с зеркалом, а трава на лугу сопоставляется с ковром.
И озеро с волной зеркальной, и луг с цветным своим ковром.
В-1. Метонимия. Перед нами перенос значения по смежности: под хлебом подразумевается не хлебобулочное изделие, а рожь и пшеница, которыми засеяно поле.
Я ехал по земле, везде засеянной хлебом.
Г-7. Бессоюзие. В данном предложении союз при однородных членах намеренно опущен (сравните: «Я наткнулся на что-то толстое, мягкое и неживое»).
Я наткнулся на что-то толстое, мягкое, неживое.
Д-3. Парцелляция. В данном случае происходит дробление единой мысли на несколько самостоятельных частей, графически выделенных как самостоятельные предложения. Обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом (не останавливаясь ни на минуту), отделено от предложения, в котором содержится грамматическая основа.
Мы ехали. Не останавливаясь ни на минуту.