Установите соответствие между предложениями и названиями изобразительно-выразительных средств языка, которые употреблены в них: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) Тут не то что воевать,
Тут, ребята, чай пить можно,
Стенгазету выпускать.
(А.Т. Твардовский)
Б) Какие крохотные коровки!
Есть, право, менее булавочной головки!
(И.А. Крылов)
В) По заслугам потомками будет оценена дерзость тех, чья отвага водила полки.
(А.А. Сурков)
Г) Грудь его накрахмаленной рубашки была украшена дьявольски пёстрым галстуком.
(М. Горький)
Д) В его груди, дымясь, чернела рана.
(М.Ю. Лермонтов)
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА
1) эпитет
2) анафора
3) риторический вопрос
4) метафора
5) эпифора
6) литота
7) парцелляция
8) многосоюзие
9) олицетворение
(Взято из сборника Дощинского-2025, 36 вар.)
А-2. Анафора. Перед нами единоначатие: первые две строки приведённого стихотворения начинаются одинаково – со слова «тут».
Тут не то что воевать,
Тут, ребята, чай пить можно,
Стенгазету выпускать.
Б-6. Литота. В предложенном фрагменте есть преуменьшение: размер коровок (даже если речь идёт о божьих коровках) больше, чем ушко булавки.
Какие крохотные коровки!
Есть, право, менее булавочной головки!
В-9. Олицетворение. Мы видим, что качеству личности приписывается действие, которое может совершить только человек (главнокомандующий ведёт за собой полк).
По заслугам потомками будет оценена дерзость тех, чья отвага водила полки.
Г-1. Эпитет. В данном предложении используется яркое, образное определение. Обратите внимание: прилагательное «(дьявольски) пёстрым» никак не выделено, однако другие средства не подходят.
Грудь его накрахмаленной рубашки была украшена дьявольски пёстрым галстуком.
Д-4. Метафора. Перед нами перенос значения по сходству: ранение, вероятно, пулевое и бурая кровь, которая сочится из него, сравнивается с тем, как тлеет какой-то предмет; при этом сравнительные союзы не используются.
В его груди, дымясь, чернела рана.