Установите соответствие между предложениями и названиями изобразительно-выразительных средств языка, которые употреблены в них: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) Моя визави – дама просто святая!
Моя визави – моя мама родная.
(Е. Ишутина)
Б) Читал охотно Апулея, а Цицерона не читал.
(А.С. Пушкин)
В) Остаться мне случится одному.
Навеки. В самом деле. Без возврата.
(Е.М. Винокуров)
Г) Колокольчик звонко плачет.
(П.А. Вяземский)
Д) С моей душой стряслась беда.
С душой моей стряслась беда.
(С.А. Есенин)
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА
1) антитеза
2) литота
3) олицетворение
4) сравнение
5) анафора
6) риторическое обращение
7) эпифора
8) парцелляция
9) бессоюзие
(Взято из сборника Дощинского-2025, 36 вар.)
А-5. Анафора. Перед нами единоначатие: строки приведённого стихотворения начинаются одинаково – со слов «моя визави».
Моя визави – дама просто святая!
Моя визави – моя мама родная.
Б-1. Антитеза. В приведённом предложении есть противопоставление: произведения Апулея, в отличие от трудов Цицерона, вызывали интерес у человека; используется противительный союз «А».
Читал охотно Апулея, а Цицерона не читал.
В-8. Парцелляция. В данном случае происходит дробление единой мысли на несколько самостоятельных частей, графически выделенных как самостоятельные предложения. Обстоятельства (навеки, в самом деле и без возврата) находятся в разных предложениях и отделены от первого предложения, содержащего грамматическую основу.
Остаться мне случится одному.
Навеки. В самом деле. Без возврата.
Г-3. Олицетворение. Мы видим, что неодушевлённый объект уподобляется живому существу: колокольчику приписывается действие, которое свойственно человеку.
Колокольчик звонко плачет.
Д-7. Эпифора. Перед нами фрагмент стихотворения, две строки которого оканчиваются одинаково (словами «стряслась беда»).
С моей душой стряслась беда.
С душой моей стряслась беда