Задача к ЕГЭ по русскому языку на тему «Задачи от Дощинского» №52

1. Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – Порядок) определяет формы прове­дения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА), участников, требования к использованию средств обучения и воспитания, средств связи при проведении ГИА, требования, предъявляе­мые к лицам, привлекаемым к проведению ГИА, порядок проверки экзаменационных работ, порядок подачи и рассмотрения апелляций, изменения и (или) аннулирования результатов ГИА.

2. ГИА, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основ­ных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.

3. ГИА проводится государственными экзаменационными комиссиями (далее – ГЭК) в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образова­тельных программ среднего общего образования соответствующим требованиям феде­рального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.

4. Обучающиеся, являющиеся в текущем учебном году победителями <…> призёра­ми заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, членами сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах и сфор­мированных в порядке, устанавливаемом Министерством просвещения Российской Фе­дерации, освобождаются от прохождения ГИА по учебному предмету, соответствующему профилю всероссийской олимпиады школьников, международной олимпиады.


Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики фрагмента текста. Запишите номера ответов.

1) В первом (1) абзаце текста выдвигается тезис, который аргументируется в последую­щих абзацах текста.

2) Тексту свойственна стандартизированность и полнота формулировок, которая выража­ется, с одной стороны, в использовании полных официальных наименований объектов (образовательным программам среднего общего образования; Российской Федерации), а с другой стороны, в сокращениях, используемых в данном тексте (Порядок, ГИА).

3) Характерная черта официально-делового стиля, проявляющаяся в тексте, – наличие рядов имён существительных в родительном падеже («формы проведения государст­венной итоговой аттестации»; «порядок подачи и рассмотрения апелляций»; «в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образова­тельных программ среднего общего образования»).

4) В тексте наряду с нейтральной используется оценочная лексика (аннулирования, яв­ляется обязательной, победителями, призёрами), что позволяет автору выразить своё отношение к описываемым событиям.

5) Для синтаксиса текста характерно наличие простых предложений, осложнённых обособленными согласованными распространёнными определениями.

(Взято из сборника Дощинского-2024)

1. Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – Порядок) определяет формы прове­дения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА), участников, требования к использованию средств обучения и воспитания, средств связи при проведении ГИА, требования, предъявляе­мые к лицам, привлекаемым к проведению ГИА, порядок проверки экзаменационных работ, порядок подачи и рассмотрения апелляций, изменения и (или) аннулирования результатов ГИА.

2. ГИА, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основ­ных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.

3. ГИА проводится государственными экзаменационными комиссиями (далее – ГЭК) в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образова­тельных программ среднего общего образования соответствующим требованиям феде­рального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.

4. Обучающиеся, являющиеся в текущем учебном году победителями <…> призёра­ми заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, членами сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах и сфор­мированных в порядке, устанавливаемом Министерством просвещения Российской Фе­дерации, освобождаются от прохождения ГИА по учебному предмету, соответствующему профилю всероссийской олимпиады школьников, международной олимпиады.

1) В первом (1) абзаце текста выдвигается тезис, который аргументируется в последую­щих абзацах текста. в утверждении содержится неверная характеристика текста (текст написан в официально-деловом стиле, каждый абзац затрагивает новое положение, которое связано с проведением ГИА и не требует аргументации, так как приводится в виде аксиомы; структура, описанная в утверждении, свойственна текстам научного стиля речи)

2) Тексту свойственна стандартизированность и полнота формулировок, которая выража­ется, с одной стороны, в использовании полных официальных наименований объектов (образовательным программам среднего общего образования; Российской Федерации), а с другой стороны, в сокращениях, используемых в данном тексте (Порядок, ГИА). в утверждении содержится верная характеристика текста (действительно, для официально-делового стиля характерно употребление сначала полных наименований, а затем, уже после их введения, аббревиатур и сокращений (они специально помечаются словом «далее», чтобы было понятно, о чём именно идёт речь))

3) Характерная черта официально-делового стиля, проявляющаяся в тексте, – наличие рядов имён существительных в родительном падеже («формы проведения государст­венной итоговой аттестации»; «порядок подачи и рассмотрения апелляций»; «в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образова­тельных программ среднего общего образования»). в утверждении содержится верная характеристика текста (в текстах официально-делового стиля часто используются цепочки существительных в родительном падеже, это помогает точно выразить мысль; приведённые примеры соответствуют тому, что сказано в утверждении: формы (чего?) проведения (чего?) аттестации и т.д.)

4) В тексте наряду с нейтральной используется оценочная лексика (аннулирования, яв­ляется обязательной, победителями, призёрами), что позволяет автору выразить своё отношение к описываемым событиям. в утверждении содержится неверная характеристика текста (приведенные примеры нельзя отнести к оценочной лексике, так как они иллюстрируют чёткие факты и не отражают позицию автора; в текстах официально-делового стиля отношение автора к какому-либо событию/факту не отражается)

5) Для синтаксиса текста характерно наличие простых предложений, осложнённых обособленными согласованными распространёнными определениями. в утверждении содержится верная характеристика текста (текст действительно содержит простые предложения с обособленными согласованными распространёнными определениями, выраженными причастными оборотами; в тексте некоторые из них выделены цветом)

Ответ: 235
Оцените статью
Я решу все!