Установите соответствие между предложениями и названиями изобразительно-выразительных средств языка, которые употреблены в них: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) Везде творилась какая-то громадная и чудная тайна… вершилась… великая правда жизни.
(Д.Н. Мамин-Сибиряк)
Б) Разве травы не шептались между собой? Разве вода не разговаривала? Разве по ночам не засыпа́ло всё: и горы, и вода, и лес?
(Д.Н. Мамин-Сибиряк)
В) Мир опустел… Теперь куда же
Меня б ты вынес, океан?
(А.С. Пушкин)
Г) Исчезли юные забавы,
Как сон, как утренний туман.
(А.С. Пушкин)
Д) Показалось, что много ступеней,
А я знала – их только три!
(А.А. Ахматова)
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА
1) эпифора
2) риторическое обращение
3) вопросно-ответная форма изложения
4) анафора
5) метонимия
6) эпитет
7) антитеза
8) парцелляция
9) сравнение
(Взято из сборника Дощинского-2025, 36 вар.)
А-6. Эпитет. В данном предложении используются яркие, образные определения. Обратите внимание: прилагательные «громадная» и «чудная» никак не выделены, однако другие средства не подходят.
Везде творилась какая-то громадная и чудная тайна… вершилась… великая правда жизни.
Б-4. Анафора. Перед нами единоначатие: приведённые предложения начинаются одинаково – со слова «разве».
Разве травы не шептались между собой? Разве вода не разговаривала? Разве по ночам не засыпа́ло всё: и горы, и вода, и лес?
В-2. Риторическое обращение. Лирический герой обращается к условному адресату – океан не может участвовать в диалоге.
Мир опустел… Теперь куда же
Меня б ты вынес, океан?
Г-9. Сравнение. В предложенном фрагменте детские шалости, беззаботность раннего периода жизни сравниваются сначала со сном, а затем с утренним туманом, то есть с чем-то нечётким, размытым; также используется сравнительный союз «КАК».
Исчезли юные забавы,
Как сон, как утренний туман.
Д-7. Антитеза. В приведённом предложении представление о большом количестве ступеней противопоставляется их реальному числу (всего три); используется противительный союз «А».
Показалось, что много ступеней,
А я знала – их только три!