Задача к ЕГЭ по русскому языку на тему «Задачи от Дощинского» №48

Установите соответствие между предложениями и названиями изобразительно-выразительных средств языка, которые употреблены в них: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Везде творилась какая-то громадная и чудная тайна… вершилась… великая правда жизни.

(Д.Н. Мамин-Сибиряк)

Б) Разве травы не шептались между собой? Разве вода не разговаривала? Разве по ночам не засыпа́ло всё: и горы, и вода, и лес?

(Д.Н. Мамин-Сибиряк)

В) Мир опустел… Теперь куда же

     Меня б ты вынес, океан?

(А.С. Пушкин)

Г) Исчезли юные забавы,

    Как сон, как утренний туман.

(А.С. Пушкин)

Д) Показалось, что много ступеней,

     А я знала – их только три!

(А.А. Ахматова)

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА

1) эпифора

2) риторическое обращение

3) вопросно-ответная форма изложения

4) анафора

5) метонимия

6) эпитет

7) антитеза

8) парцелляция

9) сравнение

(Взято из сборника Дощинского-2025, 36 вар.)

А-6. Эпитет. В данном предложении используются яркие, образные определения. Обратите внимание: прилагательные «громадная» и «чудная» никак не выделены, однако другие средства не подходят. 

Везде творилась какая-то громадная и чудная тайна… вершилась… великая правда жизни.

Б-4. Анафора. Перед нами единоначатие: приведённые предложения начинаются одинаково – со слова «разве».

Разве травы не шептались между собой? Разве вода не разговаривала? Разве по ночам не засыпа́ло всё: и горы, и вода, и лес?

В-2. Риторическое обращение. Лирический герой обращается к условному адресату – океан не может участвовать в диалоге.

Мир опустел… Теперь куда же

Меня б ты вынес, океан?

Г-9. Сравнение. В предложенном фрагменте детские шалости, беззаботность раннего периода жизни сравниваются сначала со сном, а затем с утренним туманом, то есть с чем-то нечётким, размытым; также используется сравнительный союз «КАК»

Исчезли юные забавы,

Как сон, как утренний туман.

Д-7. Антитеза. В приведённом предложении представление о большом количестве ступеней противопоставляется их реальному числу (всего три); используется противительный союз «‎А».

Показалось, что много ступеней,

А я знала – их только три!

Ответ: 64297
Оцените статью
Я решу все!