Задача к ЕГЭ по русскому языку на тему «Задачи от Дощинского» №40

Установите соответствие между предложениями и названиями изобразительно-выразительных средств языка, которые употреблены в них: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

А) Словно в песне, словно в сказке,

     Как славянский богатырь,

     Возродился Новоспасский

     Древний русский монастырь.

(М.В. Палиевский)

Б) По хозяйке прежней, молодой

     Плачет небо дождичком унылым.

(М.В. Палиевский)

В) Всё хорошо, голова прошла.

Г) …То было утро наших лет…

(А.К. Толстой)

Д) Грохочет эхо по горам,

     Как гром гремящий по громам.

(Г.Р. Державин)

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА

1) лексический повтор

2) метафора

3) олицетворение

4) ассонанс

5) парцелляция

6) метонимия

7) гипербола

8) аллитерация

9) эпифора

(Взято из сборника Дощинского-2025, 50 вар.)

А-1. Лексический повтор. Слово «словно» используется в предложении дважды. 

Словно в песне, словно в сказке,

Как славянский богатырь,

Возродился Новоспасский

Древний русский монастырь.

Б-3. Олицетворение. Мы видим, что неодушевлённый объект уподобляется живому существу: небу приписывается действие, которое может совершить только человек.  

По хозяйке прежней, молодой

Плачет небо дождичком унылым.

В-6. Метонимия. Перед нами перенос значения по смежности: прошла не сама голова, а головная боль. 

Всё хорошо, голова прошла.

Г-2. Метафора. Перед нами перенос значения по сходству: подразумевается, что утро = зарождение, начало знакомства (утро наших лет = начальный этап совместно проведённых лет; сравните: утро жизни = детство).

…То было утро наших лет…

Д-8. Аллитерация. В приведённом предложении прослеживается повторение одинаковых согласных звуков – [Г], [Р]

Грохочет эхо по горам,

Как гром гремящий по громам.

Ответ: 13628
Оцените статью
Я решу все!