Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
А) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм
Б) ошибка в употреблении несогласованного приложения
В) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Г) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом
Д) ошибка в построении сложного предложения
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Участники концерта ждали, когда соберутся все артисты и потому что иначе невозможно репетировать.
2) В статье анализируется движение авторского замысла в обрисовке характера главной героини из пьесы М. Горького «Вассы Железновой».
3) Друзья с нетерпением ждали похода на мюзикл, заранее купив билеты на него.
4) Приехав в солнечный Сочи, любители спорта сначала осмотрели олимпийские сооружения, а затем отправились в Красную Поляну.
5) На театральной премьере трагедии зрители, как ни странно, много смеялись и часто аплодируют.
6) Иногда молодые люди поступают наперекор мудрых советов.
7) Те, кто посмотрел комедию А.П. Чехова «Вишнёвый сад», были полны новых впечатлений.
8) Пообщавшись с научным руководителем, аспиранту стало понятно, как работать над диссертацией.
9) Если действовать согласно намеченному плану, можно многое успеть.
(Взято из сборника Дощинского-2024)
1) Участники концерта ждали, когда соберутся все артисты и потому что иначе невозможно репетировать. — ошибка в построении сложного предложения (перед нами две придаточные части разного типа; в данном случае их сделали однородными, что недопустимо: ждали (чего?), «когда соберутся все артисты» и ждали (почему?), «потому что иначе невозможно репетировать»; эти придаточные зависят от одного главного слова, однако присоединяются с помощью разных союзов, к ним задаются разные вопросы => параллельное подчинение, а не однородное). Верный вариант: Участники концерта ждали, когда соберутся все артисты, потому что иначе невозможно репетировать.
2) В статье анализируется движение авторского замысла в обрисовке характера главной героини из пьесы М. Горького «Вассы Железновой». — ошибка в употреблении несогласованного приложения (несогласованное приложение всегда стоит в начальной форме, даже если слово, от которого оно зависит, стоит в другой форме («(из) пьесы»)). Верный вариант: В статье анализируется движение авторского замысла в обрисовке характера главной героини из пьесы М. Горького «Васса Железнова».
5) На театральной премьере трагедии зрители, как ни странно, много смеялись и часто аплодируют. — нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм («смеялись» – глагол прошедшего времени, несовершенного вида; «аплодируют» – глагол настоящего времени, несовершенного вида; из-за этого происходит нарушение логики в предложении; однородные сказуемые должны быть согласованы во времени и в виде). Один из верных вариантов: На театральной премьере трагедии зрители, как ни странно, много смеялись и часто аплодировали.
6) Иногда молодые люди поступают наперекор мудрых советов. — неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом (производный предлог «наперекор» употребляется с существительным не в родительном падеже, а в дательном (кому? чему?) – мудрЫМ советАМ). Верный вариант: Иногда молодые люди поступают наперекор мудрЫМ советАМ.
8) Пообщавшись с научным руководителем, аспиранту стало понятно, как работать над диссертацией. — ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом (нет субъекта (подлежащего), который выполняет действие, выраженное деепричастным оборотом «пообщавшись с научным руководителем»; мы понимаем, что в данном случае безличная конструкция не подходит из-за несовпадения производителей действия в сказуемом и деепричастии. Один из верных вариантов: Пообщавшись с научным руководителем, аспирант понял, как работать над диссертацией.