Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.
(1)Через 26 лет после окончания Великой Отечественной войны, в 1971 году, художником Б.М. Неменским была написана картина «Солдаты-отцы». (2)Шесть солдат, старых и молодых, обнаружили маленькую девочку. (3)Каждый из них совершенно очевидно обнажает свой человеческий порыв защитить, спасти маленькое создание на обугленной тёмной земле. (4)Нечто подобное уже было во фронтовой зарисовке автора, и название её соответствующее – «Сирота из Великих Лук». (5)Но в картине «Солдаты-отцы» частное воспоминание закрепляется в глубоком образе, в нём присутствуют жалость и человечность, желание помочь, сохранить жизнь этому бледненькому существу. (6)«Я помню, сколько было заботы и боли во всех действиях солдат по отношению к девочке, сколько неловкой нежности, едва сдерживаемой ненависти: виновники бедствия были не за горами», – напишет в своих воспоминаниях художник. (7)Свет исходит от маленькой фигурки, освещая лица солдат, согревает их сердца, даёт силу продолжать свою миссию. (8)Таким образом, сюжет становится поводом к выявлению всех истинных человеческих чувств и переживаний.
(Взято из сборника Дощинского-2025, 50 вар.)
(1)Через 26 лет после окончания Великой Отечественной войны, в 1971 году, художником Б.М. Неменским была написана картина «Солдаты-отцы». — запятые при уточняющем члене предложения (через 26 лет после окончания Великой Отечественной войны (когда именно?), в 1971 году; перед нами уточняющее обстоятельство времени; не путать с приложением (приложение отвечает на вопросы «кто именно?»/«что именно?»))
(2)Шесть солдат, старых и молодых, обнаружили маленькую девочку. — запятые при согласованных обособленных определениях (одиночных однородных определениях) (определения «старых» и «молодых» являются однородными и стоят после главного слова («шесть солдат»); данные нераспространённые определения имеют пояснительно-конкретизирующее значение, а потому обособляются)
(3)Каждый из них совершенно очевидно обнажает свой человеческий порыв защитить, спасти маленькое создание на обугленной тёмной земле. — запятая при однородных членах предложения («защитить», «спасти» – однородные определения, связанные только интонацией => по правилу разделяются запятой)
(4)Нечто подобное уже было во фронтовой зарисовке автора, и название её соответствующее – «Сирота из Великих Лук». — запятая в сложносочинённом предложении (перед нами две грамматические основы: «нечто подобное было»; «название соответствующее»; они соединены с помощью сочинительного союза «И»)
(5)Но в картине «Солдаты-отцы» частное воспоминание закрепляется в глубоком образе, в нём присутствуют жалость и человечность, желание помочь, сохранить жизнь этому бледненькому существу. — запятая в бессоюзном сложном предложении (перед нами две грамматические основы: «воспоминание закрепляется»; «жалость, человечность, желание присутствуют»; они соединены только интонацией (союзы отсутствуют)); запятые при однородных членах предложения (перед нами две группы однородных членов: подлежащие «человечность», «желание» связаны только интонацией (союза нет) => разделяются запятой; определения «помочь», «сохранить» связаны только интонацией (союза нет) => разделяются запятой)
(6)«Я помню, сколько было заботы и боли во всех действиях солдат по отношению к девочке, сколько неловкой нежности, едва сдерживаемой ненависти: виновники бедствия были не за горами», – напишет в своих воспоминаниях художник. — запятые в сложноподчинённом предложении (нас интересуют следующие грамматические основы: «я помню»; «сколько заботы, боли было»; «сколько нежности, ненависти» (в этой части сказуемое «было» опущено, но его можно восстановить из контекста); первое предложение и два последующих соединены при помощи союзных слов «СКОЛЬКО» (перед нами однородные придаточные части): помню (что именно?), сколько было заботы и боли во всех действиях солдат по отношению к девочке, (что именно?) сколько неловкой нежности, едва сдерживаемой ненависти); запятая при однородных членах предложения («нежности», «ненависти» – однородные подлежащие, связанные только интонацией => по правилу разделяются запятой); запятая при прямой речи (сначала идёт цитата, заключённая в кавычки (притом предложение утвердительное), а затем – слова автора, перед которыми по правилу ставятся запятая и тире; использована следующая схема: «Прямая речь», – слова автора)
(7)Свет исходит от маленькой фигурки, освещая лица солдат, согревает их сердца, даёт силу продолжать свою миссию. — запятые при однородных членах предложения («исходит», «согревает», «даёт» – однородные сказуемые, связанные только интонацией => по правилу разделяются запятыми); запятые при обособленном обстоятельстве (деепричастном обороте) (исходит (что делая?), освещая лица солдат)
(8)Таким образом, сюжет становится поводом к выявлению всех истинных человеческих чувств и переживаний. — запятая при вводной конструкции («таким образом» является вводной конструкцией (грамматически не связана с другими членами предложения), относящейся к категории «порядок изложения мыслей, итог»)
1 – запятые при уточняющем члене предложения (обстоятельстве времени)
2 – запятые при согласованных обособленных определениях (одиночных однородных определениях)
3 – запятая при однородных членах предложения
4 – запятая в сложносочинённом предложении
5 – запятая в бессоюзном сложном предложении; запятые при однородных членах предложения
6 – запятые в сложноподчинённом предложении; запятая при однородных членах предложения; запятая при прямой речи
7 – запятые при обособленном обстоятельстве (деепричастном обороте); запятые при однородных членах предложения
8 – запятая при вводной конструкции