Задача к ЕГЭ по русскому языку на тему «Задачи от Дощинского» №260

Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)«Брянский лес» – один из самых маленьких заповедников в России. (2)Его площадь составляет всего 12 тысяч гектаров. (3)Первоочередная цель заповедника – сохранение дубрав в пойме реки Неруссы. (4)Дерево упало на дорогу и мешает проезду – лишь в этом случае сотрудники заповедника возьмутся за пилы. (5)Бережное отношение к лесу и его восстановление также помогает сохранять популяцию чёрного аиста – краснокнижной птицы России, символа заповедника. (6)Задача заповедника – увеличить число зубров, некогда обитавших на этой земле. (7)Зубр – единственный дикий вид подсемейства бычьих в Европе, сохранившийся до наших дней.

(Взято из сборника Дощинского-2024)

(1)«Брянский лес»один из самых маленьких заповедников в России. — тире между подлежащим и сказуемым (грамматическая основа: «“Брянский лес” – один из заповедников»; существительное и относящееся к нему прилагательное «Брянский лес» стоят в именительном падеже, далее нет привычного сказуемого, выраженного глаголом, кратким причастием и т.д., однако есть словосочетание с существительным («один из заповедников») => по правилу между ними ставится тире)

(3)Первоочередная цель заповедника – сохранение дубрав в пойме реки Неруссы. — тире между подлежащим и сказуемым (грамматическая основа: «цель – сохранение»; существительное «цель» стоит в именительном падеже, далее нет привычного сказуемого, выраженного глаголом, кратким причастием и т.д., однако есть другое существительное в именительном падеже («сохранение») => по правилу между ними ставится тире)

(4)Дерево упало на дорогу и мешает проезду – лишь в этом случае сотрудники заповедника возьмутся за пилы. — тире в бессоюзном сложном предложении (перед нами две грамматические основы: «дерево упало, мешает»; «сотрудники возьмутся»; они соединены только интонацией, союзов нет; второе предложение представляет собой присоединительное предложение => по правилу между ними ставится тире)

(5)Бережное отношение к лесу и его восстановление также помогает сохранять популяцию чёрного аиста – краснокнижной птицы России, символа заповедника. — тире при приложении (грамматическая основа: «отношение, восстановление помогает сохранять»; чёрного аиста (а именно?) – краснокнижной птицы России, символа заповедника => происходит пояснение существительного («аиста») другими существительными («птицы, символа»); важно! это не подлежащее со сказуемыми, так как слова стоят в родительном падеже)

(6)Задача заповедника – увеличить число зубров, некогда обитавших на этой земле. — тире между подлежащим и сказуемым (грамматическая основа: «задача – увеличить»; существительное «задача» стоит в именительном падеже, далее нет привычного сказуемого, выраженного личной формой глагола, кратким причастием и т.д., однако есть инфинитив (что сделать? – «увеличить») => по правилу между ними ставится тире)

(7)Зубр – единственный дикий вид подсемейства бычьих в Европе, сохранившийся до наших дней. — тире между подлежащим и сказуемым (грамматическая основа: «зубр – вид»; существительное «зубр» стоит в именительном падеже, далее нет привычного сказуемого, выраженного глаголом, кратким причастием и т.д., однако есть другое существительное в именительном падеже («вид») => по правилу между ними ставится тире)

1 – тире между подлежащим и сказуемым

3 – тире между подлежащим и сказуемым

4 – тире в бессоюзном сложном предложении

5 – тире при приложении 

6 – тире между подлежащим и сказуемым

7 – тире между подлежащим и сказуемым

Ответ: 1367
Оцените статью
Я решу все!