Задача к ЕГЭ по русскому языку на тему «Задачи от Дощинского» №257

Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Животный мир Соловков не очень многообразен, но достаточно многочислен. (2)Здесь встречаются белка, заяц, лиса, северный олень; в озёрах – окунь, плотва, щука, налим. (3)В море – нерпа, белуха, морской заяц, гренландский тюлень. (4)В прибрежной полосе – необычайно богатые плантации водорослей, среди них ламинария, фукус, имеющие промышленное значение. (5)Освоение пустынных островов в Белом море началось в XV веке: первые постоянные жители – монахи. (6)За первые сто лет существования монастырь интенсивно расширял свои владения в Поморье – монастырские земли расположены по побережью Белого моря от Архангельска до Кольского полуострова, вдоль северных рек Онеги, Кеми, Сумы, Керети. (7)Первые постройки в монастыре – лишь к середине XVI века начинается каменное строительство – были деревянными.

(Взято из сборника Дощинского-2024)

(2)Здесь встречаются белка, заяц, лиса, северный олень; в озёрах – окунь, плотва, щука, налим. — тире в неполном предложении (грамматические основы: «белка, заяц, лиса, олень встречаются»; «окунь, плотва, щука, налим»; сказуемое «встречаются», употреблённое в первой части предложения, было опущено во второй части, но по контексту его можно восстановить: «…в озёрах ВСТРЕЧАЮТСЯ окунь, плотва, щука, налим…»)

(3)В море – нерпа, белуха, морской заяц, гренландский тюлень. — тире в неполном предложении (грамматическая основа: «нерпа, белуха, заяц, тюлень»; сказуемое «встречаются», употреблённое в предыдущем предложении, было опущено, но по контексту его можно восстановить: «ВСТРЕЧАЮТСЯ нерпа, белуха, морской заяц, гренландский тюлень»)

(4)В прибрежной полосе – необычайно богатые плантации водорослей, среди них ламинария, фукус, имеющие промышленное значение. — тире в неполном предложении (грамматическая основа: «плантации»; сказуемое «встречаются», употреблённое во 2-ом предложении, было опущено, но по контексту его можно восстановить: «ВСТРЕЧАЮТСЯ необычайно богатые плантации водорослей)

(5)Освоение пустынных островов в Белом море началось в XV веке: первые постоянные жителимонахи. — тире между подлежащим и сказуемым (грамматические основы: «освоение началось»; «жители – монахи»; существительное «жители» стоит в именительном падеже, далее нет привычного сказуемого, выраженного глаголом, кратким причастием и т.д., однако есть другое существительное в именительном падеже («монахи») => по правилу между ними ставится тире)

(6)За первые сто лет существования монастырь интенсивно расширял свои владения в Поморье – монастырские земли расположены по побережью Белого моря от Архангельска до Кольского полуострова, вдоль северных рек Онеги, Кеми, Сумы, Керети. — тире в бессоюзном сложном предложении (перед нами две грамматические основы: «монастырь расширял»; «земли расположены»; они соединены только интонацией (союзов нет); второе предложение указывает на следствие того, о чём говорится в первой части => по правилу между ними ставится тире) 

(7)Первые постройки в монастыре – лишь к середине XVI века начинается каменное строительствобыли деревянными. — тире при вставной конструкции (перед нами две грамматические основы: «постройки были деревянными»; «строительство начинается»; часть «лишь к середине XVI века начинается каменное строительство» разрывает основное предложение, содержит добавочное, попутное замечание и выделена тире с двух сторон) 

2 – тире в неполном предложении

3 – тире в неполном предложении

4 – тире в неполном предложении

5 – тире между подлежащим и сказуемым

6 – тире в бессоюзном сложном предложении

7 – тире при вставной конструкции

Ответ: 234
Оцените статью
Я решу все!