Установите соответствие между предложениями и названиями изобразительно-выразительных средств языка, которые употреблены в них: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) Есть у России лишь одна дорога –
Дорога потрясений и побед…
(М.В. Палиевский)
Б) Колокольчик в небесной рубашке…
(М.В. Палиевский)
В) …Наклонившись, ромашка молчала.
(М.В. Палиевский)
Г) Тишина. Никого. Ничего.
(М.В. Палиевский)
Д) Он мок в болотах, замерзал в канавах,
Ходил в штыки, с гранатами на танк.
(М.В. Палиевский)
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЯЗЫКА
1) анафора
2) парцелляция
3) антитеза
4) многосоюзие
5) олицетворение
6) бессоюзие
7) литота
8) эпифора
9) эпитет
(Взято из сборника Дощинского-2025, 50 вар.)
А-3. Антитеза. В приведённом предложении сопоставляются логически противоположные понятия: потрясения (= трудности, «поражения») и победы.
Есть у России лишь одна дорога –
Дорога потрясений и побед…
Б-9. Эпитет. В данном фрагменте используется яркое, образное определение.
Колокольчик в небесной рубашке…
В-5. Олицетворение. Мы видим, что неодушевлённый объект уподобляется живому существу: ромашке приписывается действие, свойственное человеку.
…Наклонившись, ромашка молчала.
Г-2. Парцелляция. В данном случае происходит дробление единой мысли на несколько самостоятельных частей, графически выделенных как самостоятельные предложения.
Тишина. Никого. Ничего.
Д-6. Бессоюзие. В данном предложении союзы при однородных членах намеренно опущены (сравните: «мок в болотах и замерзал в канавах»; «ходил в штыки и с гранатами на танк»).
Он мок в болотах, замерзал в канавах,
Ходил в штыки, с гранатами на танк.