Задача к ЕГЭ по русскому языку на тему «Задачи от Дощинского» №232

Найдите предложения, в которых тире ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Поэтическое дарование Агнии Барто уже давно получило признание читателей: ма­леньких и больших. (2)Первая книга поэтессы вышла в 1925 году – автору было тогда 19 лет. (3)Современность – её главная тема. (4)Дети – основные герои. (5)Воспитание высокой гражданственности – её постоянная задача. (6)А источник, питающий поэзию Агнии Барто, – народное творчество, детский фольклор. (7)Отсюда – афористичность, пословичность: некоторые стихи её разобраны на пословицы и вошли в обиход именно в этом качестве. (8)Стихи Агнии Барто – страницы советской жизни – не перестают вол­новать и современных детей.

(По А. Федуловой

(Взято из сборника Дощинского-2025, 50 вар.)

(2)Первая книга поэтессы вышла в 1925 году – автору было тогда 19 лет. тире в бессоюзном сложном предложении (перед нами две грамматические основы: «книга вышла»; «было 19 лет»; они соединены только интонацией; вторая часть представляет собой присоединительное предложение => по правилу ставится тире)

(3)Современность – её главная тема. тире между подлежащим и сказуемым (грамматическая основа: «современность – тема»; существительное «современность» стоит в именительном падеже, далее нет привычного сказуемого, выраженного глаголом, кратким причастием и т.д., однако есть другое существительное в именительном падеже («тема») => по правилу между ними ставится тире)

(4)Дети – основные герои. тире между подлежащим и сказуемым (грамматическая основа: «дети – герои»; существительное «дети» стоит в именительном падеже, далее нет привычного сказуемого, выраженного глаголом, кратким причастием и т.д., однако есть другое существительное в именительном падеже («герои») => по правилу между ними ставится тире)

(5)Воспитание высокой гражданственности – её постоянная задача. тире между подлежащим и сказуемым (грамматическая основа: «воспитание – задача»; существительное «воспитание» стоит в именительном падеже, далее нет привычного сказуемого, выраженного глаголом, кратким причастием и т.д., однако есть другое существительное в именительном падеже («задача») => по правилу между ними ставится тире)

(6)А источник, питающий поэзию Агнии Барто, – народное творчество, детский фольклор. тире между подлежащим и сказуемым (грамматическая основа: «источник – творчество, фольклор»; существительное «источник» стоит в именительном падеже, далее нет привычного сказуемого, выраженного глаголом, кратким причастием и т.д., однако есть другие существительные в именительном падеже («творчество, фольклор») => по правилу между ними ставится тире)

(7)Отсюда – афористичность, пословичность: некоторые стихи её разобраны на пословицы и вошли в обиход именно в этом качестве. тире в неполном предложении (нас интересует следующая грамматическая основа: «афористичность, пословичность»; сказуемое опущено, но по контексту его можно восстановить: «Отсюда СЛЕДУЕТ афористичность, пословичность…»)

(8)Стихи Агнии Барто – страницы советской жизнине перестают вол­новать и современных детей. тире при приложении (грамматическая основа: «стихи не перестают вол­новать»; стихи (а именно?) – страницы советской жизни => происходит пояснение существительного («стихи») другим существительным («страницы»); важно! это не подлежащее со сказуемым, так как сказуемое в предложении уже есть («не перестают вол­новать») и однородными сказуемыми они грамматически быть не могут)

2 – тире в бессоюзном сложном предложении

3 – тире между подлежащим и сказуемым

4 – тире между подлежащим и сказуемым

5 – тире между подлежащим и сказуемым

6 – тире между подлежащим и сказуемым

7 – тире в неполном предложении 

8 – тире при приложении

Ответ: 3456
Оцените статью
Я решу все!