Задача к ЕГЭ по русскому языку на тему «Задачи от Дощинского» №231

Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же прави­лом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Станиславский – великий актёр, наследник всего богатства русского сценического реализма и обновитель его путей. (2)Станиславский – гениальный режиссёр, с деятель­ностью которого, собственно, и связано рождение режиссёрского искусства в России. (3)Станиславский – один из создателей Художественного театра. (4)Да, поражаешься: какое разнообразие дарований и дел! (5)Но тут же первое впечатление дополняется дру­гим: поражает цельность театрального дара, а ещё – цельность личности, цельность жизни. (6)Разумеется, на страницах собрания сочинений в большей мере мог выразиться Станиславский – основоположник системы актёрской игры, творческого метода драма­тического искусства, который изучают во всём мире; педагог и воспитатель актёрских поколений; автор великой и прекрасной в своей простоте книги «Моя жизнь в искусстве». (7)Читатель, однако, непременно почувствует: заключённые здесь идеи, которые и сего­дня ждут осмысления и развития, рождены всем творчеством, всей работой, всей жизнью Станиславского.

(По О.Н. Ефремову)

(Взято из сборника Дощинского-2025, 50 вар.)

(1)Станиславский – великий актёр, наследник всего богатства русского сценического реализма и обновитель его путей. тире между подлежащим и сказуемым (грамматическая основа: «Станиславский – актёр, наследник, обновитель»; существительное (имя собственное) «Станиславский» стоит в именительном падеже, далее нет привычного сказуемого, выраженного глаголом, кратким причастием и т.д., однако есть другие существительные в именительном падеже («актёр, наследник, обновитель») => по правилу между ними ставится тире)

(2)Станиславский – гениальный режиссёр, с деятель­ностью которого, собственно, и связано рождение режиссёрского искусства в России. тире между подлежащим и сказуемым (грамматические основы: «Станиславский – режиссёр»; «рождение связано»; существительное (имя собственное) «Станиславский» стоит в именительном падеже, далее нет привычного сказуемого, выраженного глаголом, кратким причастием и т.д., однако есть другое существительное в именительном падеже («режиссёр») => по правилу между ними ставится тире)

(3)Станиславскийодин из создателей Художественного театра. тире между подлежащим и сказуемым (грамматическая основа: «Станиславский – один из создателей»; существительное (имя собственное) «Станиславский» стоит в именительном падеже, далее нет привычного сказуемого, выраженного глаголом, кратким причастием и т.д., однако есть нечленимое словосочетание с существительным («один из создателей») => по правилу между ними ставится тире)

(5)Но тут же первое впечатление дополняется дру­гим: поражает цельность театрального дара, а ещё – цельность личности, цельность жизни. тире в неполном предложении (грамматические основы: «впечатление дополняется»; «цельность поражает»; «цельность, цельность»; сказуемое «поражает», употреблённое во второй части предложения, было опущено в третьей части, но по контексту его можно восстановить: «…а ещё ПОРАЖАЕТ цельность личности, цельность жизни»)

(6)Разумеется, на страницах собрания сочинений в большей мере мог выразиться Станиславскийосновоположник системы актёрской игры, творческого метода драма­тического искусства, который изучают во всём мире; педагог и воспитатель актёрских поколений; автор великой и прекрасной в своей простоте книги «Моя жизнь в искусстве». тире при приложении (грамматическая основа: «Станиславский мог выразиться»; Станиславский (а именно?) – основоположник системы актёрской игры, творческого метода драма­тического искусства; педагог и воспитатель актёрских поколений; автор великой и прекрасной в своей простоте книги «Моя жизнь в искусстве» => происходит пояснение существительного («Станиславский») другими существительными («основоположник, педагог, воспитатель, автор»); важно! это не подлежащее со сказуемыми, так как сказуемое в предложении уже есть («мог выразиться») и однородными сказуемыми они грамматически быть не могут)

1 – тире между подлежащим и сказуемым

2 – тире между подлежащим и сказуемым

3 – тире между подлежащим и сказуемым

5 – тире в неполном предложении

6 – тире при приложении

Ответ: 123
Оцените статью
Я решу все!